Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на расширенном заседании коллегии Минобрнауки России рассказал об итогах работы ведомства по созданию единой системы оценки качества образования в России.

03 апреля 2017 года руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на расширенном заседании коллегии Минобрнауки России рассказал об итогах работы ведомства  по созданию единой системы оценки качества образования в России и задачах по использованию результатов оценочных процедур.

Создана и на коллегии Минобрнауки одобрена единая система оценки качества школьного образования по всем уровням и всем предметам, и в 2017 году наша общая задача, чтобы результаты этой оценки влияли на качество образования. Мы диагностируем те проблемы, которые есть в школьном образовании, затем направляем эти данные в институты повышения квалификации, которые должны работать над улучшением системы образования, сообщил Сергей Кравцов.

В настоящее время, по словам главы ведомства, объективность в оценке знаний школьников реализуется при проведении ЕГЭ. Кроме того,  заметил Сергей Кравцов, такой же уровень объективности необходим при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 классов и в других оценочных процедурах в образовании.

Сергей Кравцов отметил, что результаты объективного ЕГЭ необходимо использовать для повышения качества образования. Он привел пример реализации проекта «Я сдам ЕГЭ» на Северном Кавказе, который позволил в 2-3 раза сократить в прошлом году в регионах СКФО число выпускников, не набравших минимальные баллы ЕГЭ по обязательным предметам для получения аттестата.

Также глава ведомства обратил внимание на низкие результаты национального исследования качества образования (НИКО) по иностранным языкам в 5 и 8 классах, которое было проведено в 2016 году.  Как  сообщил Сергей Кравцов, на основе данных НИКО по иностранным языкам разработана дорожная карта по подготовке и введению в 2022 году обязательного ЕГЭ по иностранным языкам.

«В прошлом году был реализован беспрецедентный проект по проведению Всероссийских проверочных работ, в котором участвовало более 30 тысяч школ. В этом году эта работа будет продолжена. ВПР в 4 классах будут обязательными, в 5 и 11 пройдут добровольно», — рассказал глава Рособрнадзора.

Результаты исследований компетенций учителей математики, русского языка и литературы в 2016 году выявило значительный процент учителей, которые имеют недостаточный уровень предметной и методической подготовки. Поэтому, по словам Сергея Кравцова, необходимо  внедрение объективной системы аттестации школьных учителей. В настоящее время 10 регионов уже выразили желание поучаствовать в пилотном проекте по объективной аттестации.

Глава Рособрнадзора добавил, что ведомство продолжает работу по проверкам вузов.

Наша принципиальная позиция – все вузы равны: государственные, негосударственные, отраслевые. Все должны выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов. Там, где есть проблемы, принимаются соответствующие административные решения,  прокомментировал Кравцов.

Подводя итоги, Сергей Кравцов сообщил, что в 2017 году Рособрнадзор планирует продолжить совместную работу с Минобрнауки России по всем перечисленным направлениям.

Мария Котеняткина
Источник: пресс-служба Рособрнадзора

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Итоги работы Рособрнадзора по созданию единой оценки качества образования в Россииhttps://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/04/andrey_kravtsov.png?fit=758%2C649https://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/04/andrey_kravtsov.png?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияНовостиединая система оценки качества образования в России,коллегия Минобрнауки 2017,Рособрнадзор,Сергей Кравцов
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на расширенном заседании коллегии Минобрнауки России рассказал об итогах работы ведомства по созданию единой системы оценки качества образования в России. 03 апреля 2017 года руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на расширенном заседании коллегии Минобрнауки России рассказал об итогах работы ведомства  по созданию единой системы оценки качества образования...