14 апреля в Открытой студии в рамках ММСО 2017 руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отвечал на вопросы, заданные пользователями при помощи сети Интернет.

На вопрос, проходят ли чиновники переподготовку, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о ЕГЭ, аттестации учителей и о плохом владении своим предметом учителями математики.

Представляем оригинал расшифровки разговора, опубликованный на официальном сайте Рособрнадзора.

Сафронов. То есть Рособрнадзор – это про менеджмент, про управление. Вопрос такой. Все говорят о повышении квалификации учителей, директоров, а как, собственно, происходит переподготовка работников органов управления образования? Министры, чиновники не так часто это делают.

Кравцов. Вы знаете, нужно смотреть по каждой категории отдельно. Одна категория –– руководителей органов управления образования; это достаточно опытные управленцы (либо директора школ, либо заместители министра). Работа с этой категорией у нас сводится к тому, что мы по итогам ЕГЭ каждый год проводим совещания лично с каждым министром образования, его командой; рассматриваем итоги проведения экзамена, планируем работу по подготовке к экзамену. Кроме того, мы с министрами обсуждаем использование результатов ЕГЭ. Зачастую использование результатов сводились к тому, что оценивали учителей; школы выстраивали различные рейтинги. Мы считаем, что это не совсем правильно. Не даром из показателей оценки губернаторов, деятельности муниципальных образований исключен показатель по ЕГЭ. Как нужно действовать? Выявлять, действительно, слабые и сильные школы для того, чтобы институты повышения квалификации, методические службы работали с этими образовательными учреждениями. По итогам ЕГЭ с каждым министром мы такое повышение квалификации проводим. Но, опять же, не наказывая и сразу принимая административные решения, а показывая те слабые места, над которыми надо работать. Министры утверждают соответствующие дорожные региональные карты, которые мы контролируем. Если мероприятия не реализуются, вот тогда мы соответствующее решение принимаем. Касаемо других категорий, то я считаю, что переподготовка кадров должна осуществляться (в том числе и директоров школ, заместителей директоров школ, учителей). Главная проблема –– это содержание (чему и как учат на курсах повышения квалификации) и объективный контроль за результатами обучения. Что мы видим в процессе повышения квалификации учителей? Здесь присутствует С. Станченко, директор Центра национальных и международных исследований качества образования. Мы провели исследование компетенций учителей русского языка и математики. К сожалению, порядка 10% учителей математики не знают основ предмета. Как они проходили повышение квалификации? Как у них проводилась защита диплома? Вот вопрос. В системе переподготовки повышения квалификации, как и в системе школьного образования при сдаче ЕГЭ, важны объективность, честность, а не формальное прохождение курсов.

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

На вопрос, проходят ли чиновники переподготовку, Сергей Кравцов рассказал о ЕГЭ и аттестации учителейhttps://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/04/andrey_kravtsov.png?fit=758%2C649https://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/04/andrey_kravtsov.png?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияНовостивыставка ММСО 2017,ММСО 2017
14 апреля в Открытой студии в рамках ММСО 2017 руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отвечал на вопросы, заданные пользователями при помощи сети Интернет. На вопрос, проходят ли чиновники переподготовку, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о ЕГЭ, аттестации учителей и о плохом владении своим предметом учителями математики. Представляем оригинал расшифровки разговора, опубликованный на официальном...