спряжение глаголаУрок русского языка в 4 классе, посвящённый развитию умению писать глаголы с изученными орфограммами.

Цель: на основе полученных раннее знаний о глаголе систематизировать информацию о правописании глаголов.

Задачи:
закрепить правило правописания после шипящих у глаголов 2 лица единственного и множественного числа Ь;
— отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;
— способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
— содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

познавательные УУД: развитие умения исследовать, искать и отбирать необходимую информацию по теме урока, структурировать ее;

регулятивные УУД: развитие умений ставить цели, умение делать выбор,  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

личностные УУД: обеспечить возможности сотрудничества детей – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию

коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Оборудование урока: наглядный материал, карточки для групповой и индивидуальной работы.

Ход урока:

Ι. Организационный момент. Актуализация знаний.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

— Запишите число, классная работа.

II. Постановка основного вопроса урока

Над какой темой работаем? Повторяем и обобщаем знания о глаголе.

— С чего мы всегда начинаем урок? Со словарной работы.

III. Словарная работа

— Запишите слова: обед, черный, беседа, свобода, победа. Выделите орфограммы.

— Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение.

Вспомните, на какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?(Что делать? Что сделать?)

 (Обедать – 1спр., чернеть — 1 спр., беседовать – 1 спр., освободить – 2 спр.,  победить – 2 спр.)

— С любым словом придумать предложение, подчеркнуть грамматическую основу.

(Наша дружная семья обедает за большим столом.)

— Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?   (сказуемым)

IV. Тренировочные упражнения

Задание 1

Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.(3л., ед.ч.)

Шила в мешке не утаишь.(2л., ед.ч.)

Семеро одного не ждут.(3л., мн.ч.)

Задание 2

Поставьте глаголы в форму 2-го лица, ед. и мн. числа:

— Какое правило будем использовать?  (В глаголах второго лица ед.числа после буквы шипящего пишется на конце ь.)

Сушить – сушишь, сушите

Покупать – покупаешь, покупаете

Видеть – видишь, видите. (исключение 2 спряжения)

— Какие слова – исключения вы знаете?

(Смотреть, все слышать, видеть,

Зависеть, ненавидеть,

Вертеть, держать, дышать,

Терпеть, обидеть, гнать. – 2 спряжение

1 спряжение: брить, стелить)

Задание 3

Работа по учебнику: стр. 104 упр.289 (1) (в парах)

Зимний вечер А.С. Пушкин

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

— У пропущенных глаголов выделите окончание, определите спряжение.

Закрепление (тест, индивидуально)

Выберите букву правильного ответа, обведите в кружок

  1. Глагол –это…

в) часть речи;                      г) член предложения.

  1. Глагол обозначает:

д) предмет;             е) действие предмета;        ж) признак предмета.

      3.Глаголы отвечают на вопросы

о) Что? Кто?          п) Кому? Откуда?           р) Что делать? Что сделать?

      4.Каким членом предложения является?

л) подлежащим;              м) дополнением;                   н) сказуемым.

  1. Как изменяется глагол?

о) по числам               п) по падежам

Выпишите по порядку буквы ответов. Какое  получилось слово? (верно)

Итог урока:

Над какой темой работали на уроке?

Продолжите предложения:

Я понял, что …..

Я узнал, что ……

Мне было интересно…..

Мне было трудно …..

Домашнее задание:  стр. 104 упр.289 (2,3)

Самсонова Светлана Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия» г. Черногорска, Республика Хакасия  

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммамиhttps://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2016/09/sprygenie_glagola.png?fit=390%2C270https://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2016/09/sprygenie_glagola.png?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияТворческая мастерскаяправописание глаголов,русский язык 4 класс
Урок русского языка в 4 классе, посвящённый развитию умению писать глаголы с изученными орфограммами. Цель: на основе полученных раннее знаний о глаголе систематизировать информацию о правописании глаголов. Задачи: - закрепить правило правописания после шипящих у глаголов 2 лица единственного и множественного числа Ь; - отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов; -...