Современный учитель сегодня – это человек-оркестр. А с нехваткой инженерных кадров в стране в образовании появился новый тренд – употреблять слово «инженер» и все производные от этого слова. Так учитель сегодня – это инженер, считает Андрей Барашев, участник круглого стола «Портрет современного педагога», который прошёл в Московском государственном психолого-педагогическом университете.

12 апреля 2017 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ состоялся круглый стол «Портрет современного педагога».

Первый проректор МГППУ Аркадий Марголис, выступая от имени коллектива авторов проекта профессионального стандарта педагога, отметил, что его разработчики описывали деятельность не целой образовательной организации, а одного конкретного педагога.

По словам проректора, профессиональный стандарт педагога должен послужить ее представителям «источником целеполагания и образцом для построения собственной траектории профессионального роста».

Также Аркадий Марголис заметил, что профессиональный стандарт педагога является попыткой описания системы умений и навыков учителя в свете ФГОС.

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко считает, что эффективнее было бы обсуждать не портрет идеального учителя или отдельно взятого педагога, а меняющуюся педагогическую деятельность во всем многообразии присущих ей функций.

Должен ли современный педагог одновременно быть тьютором, наставником и консультантом, сохраняя позицию «традиционного учителя»,  это вопрос. Но уметь занять определенную позицию в коллективном обсуждении того, что делает, он, безусловно, должен, считает Игорь Реморенко.

Учитель русского языка и литературы Университетской гимназии МГУ имени М.В. Ломоносова, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016» Андрей Барашев считает, что учитель – это прежде всего человек, поэтому и нет необходимости в создании особого портрета учителя.

Образ преподавателя, способного продемонстрировать одну или несколько точек зрения на тот или иной вопрос, канул в прошлое. Сегодня он уже не может тягаться в знаниях с другими источниками информации. Значит, учитель должен стать инженером, конструирующим образовательное пространство вокруг себя, считает Андрей Барашев.

Мария Котеняткина
Источник: РИА Новости

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Учитель должен стать инженеромhttps://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/11/standart-professionalnoj-dejatelnosti-pedagoga.png?fit=550%2C412https://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/11/standart-professionalnoj-dejatelnosti-pedagoga.png?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияСтатья в номеробразование,профессиональный стандарт педагога,учитель,ФГОС
Современный учитель сегодня – это человек-оркестр. А с нехваткой инженерных кадров в стране в образовании появился новый тренд – употреблять слово «инженер» и все производные от этого слова. Так учитель сегодня – это инженер, считает Андрей Барашев, участник круглого стола «Портрет современного педагога», который прошёл в Московском государственном психолого-педагогическом...