журнал стандарты образованияКаждый педагог сталкивается с проблемой, когда родители не желают приходить в школу, посещать родительские собрания, не интересуются учёбой. Обычный ответ педагогов: «родители не хотят», «не интересуются своим ребёнком», «родители считают — пусть школа воспитывает». Но каждый ли из нас задается вопросом «почему»?

Наталья Журавлева

Действительно, некоторые родители не хотят заниматься своими детьми. Но это – некоторые. Другие – хотят, интересуются учебой своих детей, но всё равно «со скрипом» идут в школу.

родители и школаЗадумываемся ли мы о том, что родители были когда-то учениками и у них могло остаться, например,  негативное впечатление, влияющее на их отношение к школе сегодня? Может быть, родители боятся, что мы будем вести педагогическую беседу с позиции профессионала, а они не всегда понимают, например, какие-либо термины, понятия? Что если попытаться поговорить ещё раз? И это не значит, что мы должны опуститься до уровня просторечия. Может быть, они не видят важности образования? Часто ли мы задумываемся об этом?

Тем не менее сотрудники школы всегда рады установившемуся контакту с родителями. Согласитесь: родители с удовольствием идут в школу на  День открытых дверей или концерт, где выступает их ребёнок. Но если вы хотите обсудить с родителями какую-то наболевшую тему, то они найдут массу причин, чтобы не прийти в школу.

Поэтому необходимо искать новые пути и формы для установления позитивных конструктивных отношений с родителями. Иначе у них может сложиться впечатление, что мы, педагоги, не заинтересованы в них и их детях.

И в том, что родители не хотят идти в школу, порой виноваты мы сами. 

Никто из вас не станет отрицать, что в каждом классе есть активные родители. А теперь – честно! Вы одинаково относитесь к родителям, которые помогают вам, которые приходят практически на все собрания и к родителям, которые, как я уже заметила, «со скрипом» идут в школу? Уверена: по-разному. Поверьте: это чувствуют родители. Поэтому зачем лишний раз приходить и чувствовать свою бесполезность, ненужность? Слушать о том, какой у них «плохой» ребёнок. Конечно, необходимо много работать, чтобы изменить своё восприятие.

Родительское собраниеНеобходимо, чтобы родители почувствовали себя желанным гостем в школе. И не всегда уместно судить родителей, не желающих, на наш взгляд, заниматься своими детьми. Порой мы до конца или вовсе не знаем, что творится у них дома.

Я бы сравнила нашу педагогическую работу  с  решением уравнения. В нашем уравнении есть, безусловно, дети, современные методики обучения и педагогические технологии, ФГОСы, инновации, технические достижения, мы сами, в конце концов. Вот только родителей в этом уравнении нет. Сегодня много спорят о том, должны ли родители контролировать педагогический процесс. Не должны. Они должны быть полноправными участниками уравнения, то есть образовательных отношений.

Например, во время обучения мы стремимся создать для ребёнка ситуацию успеха, без которой невозможно двигаться вперёд. Но мотивация и ситуация успеха не могут быть сиюминутными, нужна систематическая работа, чтобы получился качественный результат образования. Поэтому следует говорить родителям, что без их домашней помощи мы не можем обойтись, что без обратной связи невозможны ни рост, ни достижения, ни самоопределение их ребенка. А это важнее, чем оценки!

Зачастую наша педагогическая работа вызывает недоверие у родителей, так как они просто не знают, что происходит в школе. Наверняка, многим из вас знакомые, не педагоги, говорили о том, что работаете вы только до обеда, что на каникулах (особенно на каникулах!) ничем не занимаетесь.  Почему бы не просто рассказать родителям, а показать школу! Как? Социальные сети. Пусть родители видят, чем занимаются их дети не только во внеурочное время, но и на уроках. Читают, пишут, считают, рассказывают, улыбаются, смеются. Комфортно детям – комфортно родителям – комфортно вам.

Родители могут быть нашими защитниками от их собственных детей. Просто им нужно дать возможность почувствовать себя полноправным участником образовательных отношений, учеником, который может помочь и что-либо изменить. Дать возможность захотеть прийти в школу.

Как привлечь родителей в школуhttps://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2014/11/Nata.jpg?fit=600%2C800https://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2014/11/Nata.jpg?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияСтатья в номерродители и школа
Каждый педагог сталкивается с проблемой, когда родители не желают приходить в школу, посещать родительские собрания, не интересуются учёбой. Обычный ответ педагогов: «родители не хотят», «не интересуются своим ребёнком», «родители считают - пусть школа воспитывает». Но каждый ли из нас задается вопросом «почему»? Наталья Журавлева Действительно, некоторые родители не хотят заниматься своими...