Коллегия в Минобрнауке 3 апреля 2015 годаМосква, 3 апреля. Каким было образование в 2014 году и что ожидать в 2015 году, рассказали в Министерстве образования и науки РФ.

В Минобрнауке состоялась коллегия, посвящённая итогам деятельности ведомства в 2014 году и основным направлениям образования и науки в 2015 году.

 Коллегия в Минобрнауке 3 апреля 2015 годаПо словам Ольги Голодец, заместителя председателя правительства РФ, система образования – самый большой элемент социальной сферы. Более 27 миллионов детей учится в образовательных учреждениях. Ольга Голодец заметила, что государственная политика в области образования: разработка профессионального стандарт педагога, повышение заработной платы – существенно изменили профессию педагога. «Повысился престиж профессии. В школу начали приходить молодые кадры, хорошо подготовленные»,- добавила вице-премьер. «Необходимо уплотнить программу,- считает Голодец. — На домашнее задание дети тратят больше времени, чем на работу.  Нужно избежать дополнительных часов из-за того, что кто-то не может преподать, преподнести. Сегодня необходимы эффективные программы комфортного обучения. От благополучия в сфере образования зависит благополучие всего государства»,- заключила Ольга Голодец.

Коллегия в Минобрнауке 3 апреля 2015 годаДмитрий Ливанов, министр образования, в своём докладе рассказал  об итогах работы ведомства в 2014 году, а также об основных направлениях, задачах в 2015 году.  Так в прошлом году был утверждён федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Педагоги проходят курсы повышения квалификации, уточняются образовательные программы. По словам министра образования, создано 384 тысячи новых мест в детских садах, в 2015 году численность воспитанников детских садов будет увеличина. С 1 января 2014 года действуют законодательные нормы по государственной поддержке частных дошкольных учреждений. Правда, родительская плата выросла на 8,2%, поэтому в этом году ведомство постарается удержать рост родительской платы в пределах инфляции.  Также в 2015 году Минобрнауки планирует повысить среднемесячную заработную плату педагогов при помощи  введения  профессиональных стандартов, в том числе через аттестационные мероприятия. «К концу года будет усовершенствовано 36 примерных образовательных программ для обновлённых ФГОС. К 1 сентября будет разработан новый учебник истории. Учителя истории пройдут переподготовку», — сообщил Дмитрий Ливанов.

В целом, в прошлом году Министерство образования и науки разработало и выпустило такие нормативные документы и акты, как «Концепция развития дополнительного образования детей», проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», с 1 сентября 2014 г. идёт эксперимент по внедрению ГТО. Впервые разработаны и утверждены федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями. В настоящее время идет апробация ФГОС в 24 субъектах Российской Федерации, а также запланировано повышение квалификации 3,5 тысяч педагогов.

Дмитрий Ливанов подчеркнул, что ведомство продолжит работу по совершенствованию качества и доступности образования для детей с особыми потребностями, детей-инвалидов и оставшихся без попечения родителей. «Главная наша  цель – развитие их человеческого капитала», — заметил глава ведомства. «Вижу одной из основных задач Министерства – это реализация таких программ, которые позволят детям-инвалидам получить надёжную и хорошо оплачиваемую работу», — добавил Дмитрий Ливанов.

Планирует ведомство обновить профессиональное образование, продолжить работу по повышению качества высшего образования в стране. «К концу года деятельность некачественно работающих вузов будет прекращена»,- сказал Ливанов.  Поэтому будут разработаны новые оценки результативности работы вузов, осуществлён новый подход к реализации государственного задания в сфере науки.

«Мы считаем, что деньги используются эффективно», — заключил министр образования Дмитрий Ливанов.

Заканчивая выступление, министр образования заметил,  что будет продолжена работа по информационной открытости деятельности Минобрнауки. «Считаю важным – иметь открытый конструктивный диалог», —  добавил глава ведомства.

Коллегия в Министерстве образования и науки 3 апреля 1015 годаПосле итогового доклада министра образования и науки выступил уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, который рассказал, что в настоящее время идёт сокращение детских домов и интернатов. «Детские дома и интернаты будут сокращаться, но не должно быть соцсоревнования», — заметил Павел Астахов. Затронул уполномоченный по правам ребёнка очень важную проблему, связанную с получением образования детьми, находящимися в заключении. Сегодня закон «Об образовании» забыл про таких детей, государство посчитало, что дети могут, находясь в заключении,  заниматься самообразованием. Но, как заметил Павел Астахов, среди этих детей высоко мотивированных и высоко организованных найдётся немного. «Государство обязано дать шанс детям, находящимся в заключении, получить образование», — сказал Павел Астахов.

С докладом выступил и руководитель  Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Выступая, Сергей Кравцов подчеркнул, что итоги ЕГЭ помогают развивать образование, повышать квалификацию российских педагогов, совершенствовать методики преподавания. Так Рособрнадзор планирует проверить  профессиональные компетенции учителей истории. Чтобы избежать административных или материальных наказаний, тестирование будет анонимным, выборка педагогов – случайной. (Всероссийская Ассоциация учителей истории и обществознания ранее поясняла, что на тестирование отведут 1,5 часа  и работа будет состоять из двух частей: первая — вопросы, которые помогут нарисовать  социальный портрет учителя; вторая – вопросы, связанные  профессиональными компетенциями учителей истории – примеч. ред.).

«Мы должны повышать уровень школьного исторического образования. Чтоб мы понимали ситуацию, нужно провести анализ уровня квалификации учителей истории. Мы планируем до конца этого года такой мониторинг в ряде субъектов РФ провести», — пояснил Сергей Кравцов.

Коллегия в Минобрнауке 3 апреля 2015 годаГубернатор Тульской области Владимир Груздев обратился к министру образования с предложением разобраться с организацией общественного питания в вузах. «Сегодня 300 тысяч рублей – это затрата малого и среднего бизнеса на подготовку документов, чтобы взять в аренду помещение для организации питания. И не факт, что ещё дадут»,- заключил губернатор.

Сопредседатель Общественного совета при Минобрнауки России, директор ГБОУ «Школа № 109» г. Москвы Евгений Ямбург высказал мысль, что российское образование, российские педагоги не готовы для введения профессионального стандарта педагогов. Следует заметить, что во время пресс-подхода Дмитрий Ливанов поддержал Евгения Ямбурга и заявил, что введение профессионального стандарта педагогов необходимо отложить на 2017 год.

Доклад научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ, члена экспертного совета при Правительстве РФ Исаака Фрумина был освистан, когда Фрумин предложил трёхлетнюю отработку диплома, в том числе отдавать диплом после отработки. Хотя второе предложение заслуживает внимания. Так Исаак Фрумин предложил пересмотреть статьи закона «Об образовании», ограничивающие труд школьника. «Иначе где воспитательный процесс?» — спрашивает Фрумин.

На коллегии выступили также председатель совета по науке при Минобрнауки России, проректор МГУ им. М.В. Ломоносова Алексей Хохлов, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации Олег Смолин, руководитель группы компаний «Микрон», академик РАН Геннадий Красников, ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Андрей Рудской.

Наталья Журавлева

Итоговый доклад, тезисы министра образования Дмитрия Ливанова ЗДЕСЬ

Внимание! Для распаковки файла необходимы программы-архиваторы WinRar, 7-Zip и др.

Фото: «Стандарты Образования»

Министерство образования и науки РФ использует деньги эффективноhttp://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/04/Livanov-e1428153706692.gif?fit=940%2C1008http://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/04/Livanov-e1428153706692.gif?resize=247%2C265Стандарты ОбразованияНовостиИтоги деятельности Минобрнауки России в 2014 году,коллегия Минобрнауки,Основные направления развития образования и науки в 2015 году
Москва, 3 апреля. Каким было образование в 2014 году и что ожидать в 2015 году, рассказали в Министерстве образования и науки РФ. В Минобрнауке состоялась коллегия, посвящённая итогам деятельности ведомства в 2014 году и основным направлениям образования и науки в 2015 году.  По словам Ольги Голодец, заместителя председателя правительства РФ, система...