Общественная палата Российской ФедерацииВ Общественной палате Российской Федерации 17 марта 2015 года состоялся круглый стол, посвящённый обсуждению проекта  «Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года».

 Наталья Журалвева

Заседание открыл Султан Хамзаев, член Общественной Палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия», модератор мероприятия. Султан Хамзаев напомнил участникам круглого стола, что Стратегия поступала на доработку семнадцать или восемнадцать раз, так как содержание Стратегии принципиально не совпадает с теми задачами, которые она должна решать.

Продолжила выступление Ирина Волонец, российский политический деятель, правозащитник. По мнению Ирины Волонец, «стратегия в том виде, в котором представлена сегодня, вызывает очень много нареканий, вопросов и возражений». Также правозащитник добавила, что «стратегия в том виде, в каком она есть сейчас, в принципе,  не пригодна. Любая стратегия пишется не для того, чтобы её написать». Ирина Волонец заметила, что в стратегии не определён круг проблем, в соответствии с этим не сформулированы задачи воспитания современного поколения. «Мы видим это таким образом. А не просто взятые с потолка какие-то документы, где нет даже раздела такого важного, как термины, понятия и определения», — добавила в заключение Ирина Волонец.

Елена Фришман, директор Научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений, сказала, что тезаурус совсем не важен в таком документе, потому что стратегию нужно рассматривать с педагогической точки зрения. «Невозможно создать документ, который полностью удовлетворил бы абсолютно всех. Новый документ не должен предлагать улучшений, он должен формулировать шаг, который потребует совершенно нового качественного изменения. Должно возникнуть принципиально иное освоение пространства воспитания», — считает Елена Фришман.

Понкин Игорь Владиславович в начале своего выступления задал риторический вопрос «Что мы должны ждать от этого документа?» «Наверное, — ответил он, — мы ждём, что с нашими детьми не будут совершать интеллектуальную форму развратных действий в школах. Во –вторых, будут правильно воспитывать. В – третьих, Стратегия должна воспроизводить культуру народов России». Правда, что значит правильно, Игорь Владиславович не пояснил, как не пояснил, что он имел в виду, говоря об интеллектуальных развратных действиях в школах. Подводя итог, Игорь Понкин сравнил  стратегию с дискордантностью, то есть данный документ чужд российскому обществу по генетическому коду.  

Выступление Игоря Понкина поддержал Дмитрий Чугунов, член Общественной палаты. «У нас многонациональная, многообразная страна, и нужно учитывать разность национальностей и вероисповеданий». Дмитрий Чугунов выразил сожаление, что в Стратегии нет героев современности, а также в России не развит институт менторства: «Медийные персонажи, популярные люди зачастую несут негативный пример. Создание позитивных примеров и популяризация настоящих героев и нравственно важных установок — это, собственно, одна из задач, которая должна быть озвучена в Стратегии развития воспитания. Необходим механизм, который бы позволял известным, успешным людям, героям России через систему семинаров напрямую общаться с подрастающим поколением и, возможно, брать под опеку отдельных детей — помогать наиболее талантливым в профильной области, помогать их гражданской, профессиональной и личной самореализации».

Султан Хамзаев прояснил основную проблему существующей системы воспитания: «Кто воспитывает наших детей? Когда мы говорим — мы воспитываем — нужно отдавать себе отчет — кто эти «мы»? Сейчас государство системно и профессионально занимается воспитанием небольших групп детей — это сироты, это дети с ограниченными возможностями здоровья, это вундеркинды, для всех этих групп существуют программы и концепции развития воспитания на государственном уровне. Это очень важно и нужно, у меня нет по этому поводу сомнений или возражений. Но какие программы работают для большинства детей? На что ориентировано воспитание большинства подрастающего поколения? Именно этот вопрос должна решить «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

Подводя итоги заседания, участники круглого стола приняли решения организовать рабочую группу для написания новой стратегии воспитания, так как доработка существующего проекта Стратегии в связи с её фундаментальными и непреодолимыми недостатками невозможна.

 

 

Общественники напишут новую стратегию воспитанияСтандарты ОбразованияЗаметки редактораНовостиОбщественной палате Российской Федерации,Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года
В Общественной палате Российской Федерации 17 марта 2015 года состоялся круглый стол, посвящённый обсуждению проекта  «Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года».  Наталья Журалвева Заседание открыл Султан Хамзаев, член Общественной Палаты РФ, руководитель федерального проекта 'Трезвая Россия', модератор мероприятия. Султан Хамзаев напомнил участникам круглого стола, что Стратегия поступала...