образование будущегоСегодня, наверное, только ленивый не говорит и не пишет о том, каким должно быть современное образование, какие новые методы, технологии, принципы обучения будущего окажут значительное влияние на образование. 
Актуальна ли сегодня система традиционного обучения? Или необходимо срочно менять традиционную школу, так как её принципы, методы, формы не соответствуют современным требованиям научно-технического прогресса, заказу общества и государства? Возможно. Но связь и преемственность в обучении должны сохраниться. И, если мы меняем традиционную школу, необходимо тогда обеспечить качественную связь различных стадий обучения как по содержанию, так и по способам, методам, формам  обучения детей.

Каковы же сегодня тенденции образования будущего? Какие принципы обучения будущего уже используют и что предстоит?

МАССОВОЕ ОТКРЫТОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (МОСО)

Суть массового открытого социального обучения заключается в создании сообщества, для организации сетевого коллегиального обучения. Ведь общение — неотъемлемая часть любого обучения.

РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК НА ОСНОВЕ АНАЛИТИКИ ДАННЫХ

Создание всё большего количества инструментов для точного отслеживания успеваемости в образовании. Предполагается, что инструменты аналитики данных помогут как учителям. Так и детям избежать неудач.

ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАССперевернутый класс

Перевёрнутый класс, или всё наоборот. Теоретическая и лекционная часть программы изучается дома, а в классе с учителем подробно разбираются задания и упражнения по изучаемой теме.

Bring your own devices  (BYOD)

BYODВо время занятий активно используются личные смартфоны, ноутбуки, планшеты и др. устройства учеников.

МЕТАУЧЁБА

Метаучёба — процесс получения знаний, при котором само обучение подвергается рефлексии. При таком обучении ученики всё чаще задумываются о том, как они учатся, как следует учиться лучше и что для этого надо делать. При этом используются разнообразные онлайн-инструменты.

ДИНАМИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Оценки при таком подходе ставятся не за единичные задания, а за прогресс в изучении предмета в целом. Ученик оценивается не с позиции класса, а относительно себя самого. Цель – формирование мотивации в обучении.

СТОРИТЕЛЛИНГ В ОБУЧЕНИИ

Сто́рителлинг (англ. storytelling — «рассказывание историй») — коммуникационный, эстрадный и маркетинговый приём, использующий медиа-потенциал устной речи. Используется в психотерапии. Данный приём стали применять и в обучении. Сегодня появляется всё больше приложений и сервисов, позволяющих преподнести новую тему не только в виде лекции и презентации, но и в виде комикса или смс. Цель – формирование мотивации в обучении.Сто́рителлинг в обучении

СОБЫТИЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Организация образовательных фестивалей, смотров знаний, праздников. Цель всё та же – формирование мотивации в обучении. Ведь зачастую  ежедневный поход в школу и ежедневные уроки превращаются в рутину и становятся неинтересными.

ПОВСЕДНЕВНАЯ УЧЁБА

Чтобы заразить интересом учеников, их надо удивить. Самый эффективный способ — показать, как, например, ежедневно мы сталкиваемся с физическими или химическими процессами у себя на кухне.

БРИКОЛАЖ

Бриколаж в образовании — использование для учёбы всего, что угодно, кроме специально созданных инструментов вроде учебников.

Наталья Журавлева

Принципы обучения будущегоhttps://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/06/ObrazovaniBud.gif?fit=250%2C230https://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/06/ObrazovaniBud.gif?resize=250%2C230Стандарты ОбразованияСтатья в номеробразование будущего,принципы обучения будущего
Сегодня, наверное, только ленивый не говорит и не пишет о том, каким должно быть современное образование, какие новые методы, технологии, принципы обучения будущего окажут значительное влияние на образование.  Актуальна ли сегодня система традиционного обучения? Или необходимо срочно менять традиционную школу, так как её принципы, методы, формы не соответствуют современным требованиям научно-технического прогресса,...