обучение на природеВ наше стремительное время, время тестов, высоких технологий нет места обучению на природе.

Взрослые, вспоминая счастливое время своей молодости, неизменно вспоминают время, проведённое на свежем воздухе, в том числе и с друзьями. Сегодня люди всегда заняты, всегда в движении, нам не хватает времени на общение, на выражение чувств, спокойный отдых. Не хватает связи с природой.
Мы живем в такое время, когда всё больше и больше современные дети теряют связь с реальной жизнью. Так дети могут не знать, что книга сделана из дерева или что топливо для их школьных автобусов добывают из земли прежде, чем оно попадает на АЗС.

Вовлечение и развитие
Нам необходимо образование, которое включает обучение и понимание того, что мир гораздо более ориентирован на человека, а это, в свою очередь, способствует развитию сопричастности и любознательности. Если обучение открыто, оно имеет большой смысл. Работа должна быть направлена на то, чтобы в обучение включить предметы внешнего мира при построении содержательных отношений с миром природы. Например, дерево превращается в живое существо со своими особенностями и часто с целебными свойствами. Класс «строит дерево» с использованием всех составных частей: коры, ксилемы, камбии, заболони, сердцевины, корней и листьев. Это реальный опыт воспитания эмпатии, которая является признаком здорового человека.
При этом сенсорные описания развивают творческое воображение. Например, можно попросить студентов описать, как пахнут те или иные предметы, и тогда они начинают ощущать запахи из почвы, коры дерева, некоторые могут почувствовать шум ветра сквозь ветви. Такой вид заданий развивает сенсорику, творческое воображение.
Открытое Обучение
Существуют сотни мероприятий, которые можно проводить, но вот пару самых простых, наиболее доступных и эффективных.
Попробуйте организовать «охоту на мусор» на какой-либо территории, площадке и т.д. В малых группах или в парах дети должны искать разные предметы, которые написаны в списке. Например:
— пёрышко
— жёлудь
— то, что было съедено
— что-то, что пахнет
— семя
— что-то жёсткое
— что-то тяжелое
— что-то жёлтое
— волос животного.
Конечно, в зависимости от вашей возрастной группы можно добавить и другие объекты. Когда многие объекты будут собраны, их можно использовать по-разному в зависимости от ваших целей и задач. Вы могли бы поговорить о классификации, сгруппировать объекты по данным или определить, к какому царству они относятся: животному, минеральному, растительному. Некоторые предметы можно положить в мешок, чтобы ребёнок ощутил и описал, что может находиться внутри, тем самым вы способствуете развитию словарного запаса.
Интересным видом работы может стать и собирание пазла из листьев. Разрежьте опавший лист, разбейте детей на пары и предложите им вместе поработать над такой головоломкой. Переставляя листья, дети смогут обнаружить различия в верхних и нижних частях листа. Необходимо быть осторожным, чтобы не попались листья, которые могут быть токсичными. Лучше всего брать листы лещины, липы, дуба или одуванчиков.
Необычно слышать, когда люди спрашивают, имеет ли природа место в образовании. Как это не имеет? Самый важный вопрос нашего времени заключается в том, как мы можем заботиться о мире природы, потому что наша жизнь и мир природы – единое целое.
Будущее принадлежит поколению, которое поймёт, как это сделать.

Наталья Журавлева
Источник и фото: Edutopia.org
Ссылка на оригинал статьи http://www.edutopia.org/blog/learning-with-nature-marina-robb-victoria-mew

Обучение на природеСтандарты ОбразованияОбразование в миреобучение на природе,открытое обучение
В наше стремительное время, время тестов, высоких технологий нет места обучению на природе. Взрослые, вспоминая счастливое время своей молодости, неизменно вспоминают время, проведённое на свежем воздухе, в том числе и с друзьями. Сегодня люди всегда заняты, всегда в движении, нам не хватает времени на общение, на выражение чувств, спокойный отдых....