журнал стандарты образованияПерсонализированное обучение и дифференцированный подход в обучении – это разные педагогические стратегии или одна не возможна без другой.    

Пожалуй, при персонализированном обучении в большей мере важны  дифференцированный подход в обучении  и обратная связь между учителем и учениками.

Мы говорим о персонализированном обучении, но при этом слабо осознаём, что это такое. Применив на уроке элемент дифференциации, учитель считает, что он использовал персонализированный подход. Большинство учителей не умеют организовать и управлять несколькими путями обучения на уроке, а это и есть дифференциация в персонализации. Большинство учителей ограничиваются академическими стандартами, в лучшем случае в графе «Примечание» плана или конспекта укажут фамилии «слабых» учащихся, на которых следует обратить внимание.

Обратная связь – один из сильных факторов, влияющих на обучение и успеваемость учеников. Как правило, зачастую учителя не используют обратную связь в своей методике преподавания. Вся связь строится по типу «учитель сказал ученику». И точка. При персонализированном обучении учащиеся получают обратную связь из нескольких источников: учитель, сверстники, целеполагание. Важно обеспечить эту связь, чтобы понимать, чем владеет или не владеет ученик.

И не нужно думать, что дети не способны принимать правильные решения, вязанные с их обучением. Безусловно, большинство школьников не умеют правильно формулировать цели и задачи, не имеют представления о цели своего обучения, но учитель должен учить этому своих учеников. А как учить, когда порой и сам учитель не может грамотно сформулировать цель и задачи урока. И это не преувеличение.

Персонализированное обучение лучше всего подходит для обучения основным навыкам и фундаментальным знаниям, потому что при таком подходе требуется сам ученик и его способности, требуется дифференциация его знаний. 

Кто-то из вас скажет, что персонализированное обучение лишает детей возможности учиться таким коммуникативным навыкам, как дискуссия, полемика, работать в группах, парах и т.д. Отвечу – нет. Все зависит от компетентности учителя и его умения, как я уже говорила, организовать и управлять несколькими путями обучения на уроке. Что делает учитель на уроке, когда дело доходит до дифференциации? Даёт задание слабому ученику и всё. И никакой обратной связи, ученик исключён из процесса, такая «обратная персонализация» убивает мотивацию к обучению, обесценивает саму цель такого обучения.

 Персонализированное обучение и дифференцированный подход в обучении  не исключают, а, наоборот, включают коучинг, целеполагание, обратную связь в ходе обучения, обучение в малых группах и другие формы, которые позволяют вовлечь учащихся в совместный образовательный процесс и эффективно управлять их собственным обучением. 

Продолжение следует… А что думаете Вы?

Наталья Журавлева

Получай новости журнала «Стандарты Образования по почте»

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Персонализированное обучение и дифференцированный подходhttps://i1.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/05/Pedmasterstvo.gif?fit=594%2C453https://i1.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/05/Pedmasterstvo.gif?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияЗаметки редакторадифференцированный подход в обучении,персонализированное обучение
Персонализированное обучение и дифференцированный подход в обучении – это разные педагогические стратегии или одна не возможна без другой.     Пожалуй, при персонализированном обучении в большей мере важны и обратная связь между учителем и учениками. Мы говорим о персонализированном обучении, но при этом слабо осознаём, что это такое. Применив на...