Метапредметные уменияВ последнее время политики и эксперты говорят о качестве образования. Качество образования – это модное словосочетание сегодня? И что может предложить школа?

Хорошие оценки – это ещё не залог успеха в будущем. Необходимо ли сегодня качество усвоения знаний? Какие качества должна воспитывать школа у детей? Всегда ли хорошо сотрудничество? Всегда ли честность –  лучшая политика? А как насчёт настойчивости? Может ли быть настойчивость бессмысленной или неплодотворной в решении какой-либо задачи?

Вопросов, связанных с качеством много, и они все имеют место быть, но не хватит времени, чтобы исследовать их полностью. Поскольку время изменится, изменится и взгляд на качество образования. А с ним пройдёт и шанс для школ помочь детям обнаружить огромную власть и важность развития их собственной внутренней силы и ценностей.

Необходимо ответить, на мой взгляд, на ключевые вопросы, если мы хотим понять, что значит качество образования. Мы должны понимать, что ответов может быть несколько, а не только один.

Еще более важным является то, что качество образования нельзя определить только при помощи семинаров, модулей, программ, исследований. Мы должны помнить, что все мы, взрослые, думаем, делаем и говорим детям или рядом с детьми, так как это способствует формированию у них взгляда на мир, на себя и их место в мире. Необходимо помогать детям развивать собственную внутреннюю силу и ориентиры в жизни. Качество образования перестанет тогда быть модным словом, перестанет быть своеобразным клише и станет практическим и фундаментальным способом формирования и развития внутренней силы и целостности у детей, чтобы быть успешными и счастливыми.

Качество образования: пять ключевых вопросов

  1. Можем ли мы на самом деле учить? И, если мы думаем, что можем, мы знаем, как научить эффективно? Будет ли какая-либо польза от наших уроков или занятий? Если нет, что еще мы, взрослые, должны сделать, чтобы помочь детям обнаружить и сформировать свою внутреннюю силу?
  2. Для чего мы говорим о качестве образования школьников? Получить хорошую работу? Стать добропорядочным гражданином? Построить хорошие отношения? Быть вне проблемы? Быть успешным? Или жить с чувством выполненного долга?
  3. В чем фундаментальность качества образования? И необходимо ли учитывать индивидуальные особенности?
  4. Какие качества необходимы детям, чтобы быть успешными и счастливыми в жизни? Быть уверенным в себе? Честность? Мужество? Эмпатия? Способность любить? Быть справедливым? Список качеств можно продолжить. Какие наиболее важны?
  5. Качества характера должна формировать только школа? Родители? Может, общество? Или школы, родители и общество должны сотрудничать, чтобы поддерживать друг друга в общей цели?

Наталья Журавлева

Источник: «The Independent»

Ссылка на оригинал статьи http://www.independent.co.uk/news/education/schools/how-do-we-prevent-character-education-from-becoming-a-faddy-bandwagon-that-rolls-on-by-10163673.html

Качество образования: пять ключевых вопросовСтандарты ОбразованияОбразование в мирекачество образования,формирование компетенций у школьников
В последнее время политики и эксперты говорят о качестве образования. Качество образования – это модное словосочетание сегодня? И что может предложить школа? Хорошие оценки – это ещё не залог успеха в будущем. Необходимо ли сегодня качество усвоения знаний? Какие качества должна воспитывать школа у детей? Всегда ли хорошо сотрудничество? Всегда...