Как ранее сообщала министр образования и науки России Ольга Васильеваосенью 2017 года учителя русского языка и литературы, математики из 15 регионов пройдут тест на знание предмета. Сотрудники РГПУ им. Герцена предложили модель уровневой оценки компетенций учителей осенью 2017 года.

Во время Межрегиональной конференции по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки качества образования – опыт и перспективы», которая состоялась в Сочи 4-5 июля 2017 года, директор института педагогики Светлана Анатольевна Писарева и заведующая кафедрой методики обучения математике и информатике Виктория Игоревна Снегурова предложили  Модель уровневой оценки компетенций учителей и ее апробацию в 2017 году .

Диагностическая работа для учителей русского языка и литературы, математики

Авторы Модели предлагают провести диагностическую работу в 3 этапа:

1. Тестирование (min 10 заданий – 2 часа для выполнения, время фиксировано)
2. Решение методических задач с развёрнутым ответом (3 задачи – 2 часа для выполнения, время фиксировано)
3. Решение профессиональной задачи (1 задача на выбор учителя – по содержанию может быть связана с уроком – 1 – 5 дней)

Содержание теста предполагает задания (в равных долях):
• на выбор 1 ответа
• на выбор нескольких ответов
• на установление соотношения
• на установление
последовательности
• на формулировку краткого
ответа

Методические задачи проверят:
• знание основ методики преподавания
• оценка развернутых ответов учащихся
• владение методикой обучения учащихся с особыми потребностями

Инструменты оценки компетенций

В качестве инструментов оценки компетенций учителей авторы предложили:

1. Диагностическую работу
2. Опросник для учителей — участников апробации, включающий не менее 15 вопросов, направленных на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей использование методических материалов, использование ИКТ, оценивание учебных достижений и т.п.;
3. Видеотрансляцию или видеозапись урока, позволяющих оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы.

Диагностическая работа: профессиональная задача

Краткое описание ситуации
Шаги, которые приведут к решению:
1. Сформулируйте конкретную задачу, которую вам необходимо решить в данной ситуации.
2. Какую информацию и из каких источников вам необходимо собрать для решения этой задачи?
Какими методами вы при этом будете пользоваться?
3. Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы и предложите конкретные
действия, необходимые для их выполнения.
4. Предложите решение задачи в виде плана урока с указанием элементов предметной среды,
используемых на каждом этапе урока для каждого класса.
5. Аргументируйте предложенное решение.
6. В каких еще ситуациях применимо предложенное решение?
7. Укажите, какие этико-правовые нормы профессиональной деятельности педагога могут быть
нарушены в процессе реализации вашего решения.

Примеры ситуаций
• В кабинете, где вы работаете, имеется необходимое оборудование в соответствии с ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете
использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (например, в 5 и 10)? Чем будут отличаться данные уроки?
• Вы учитель — ответственный за подготовку к проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.

Результаты тестирования

Результаты выполнения первой части диагностической работы являются основанием для вывода о достижении учителем базового (порогового) уровня профессиональной
компетенции.

Минимально необходимое количество баллов равно 13.

При выполнении первой части диагностической работы с результатом ниже 13 баллов делает возможным вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета в образовательном учреждении и необходимости повышения квалификации в направлении предметной подготовки и базовой методической подготовки.

Сроки проведения согласно представленной Модели

Заполнение опросного листа учителями — участниками апробации — 01.09.2017-10.09.2017

Решение профессиональных задач учителями — участниками апробации — 16.09.2017 по 21.09.2017

Видеотрансляция и видеозапись уроков русского языка и математики (по
20 уроков) — 14.09.2017 — 15.09.2017

Выполнение заданий диагностической работы учителями — участниками апробации — 25.09.2017 

Презентация «Модель уровневой оценки компетенций учителей и ее апробация в 2017 году». Читать


Справочная информация
Осенью этого года в 13 регионах пройдет апробация новой модели оценки знаний и умений учителей русского языка и математики. В апробации примут участие 300 школ и не менее 4000 педагогов. Сообщили в Рособрнадзоре «Российской газете».

На официальных сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора информации, связанной с представленной Моделью, нет.

Источник: презентация «Модель уровневой оценки компетенций учителей и ее апробация в 2017 году», Педсовет.org

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Модель уровневой оценки компетенций учителей и ее апробация в 2017 годуhttps://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/08/Model-urovnevoj-otsenki.png?fit=940%2C538https://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/08/Model-urovnevoj-otsenki.png?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияНовостиаттестация,тестирование учителей русского языка и математики 2017,учителя математики,учителя русского языка,школа
Как ранее сообщала министр образования и науки России Ольга Васильева, осенью 2017 года учителя русского языка и литературы, математики из 15 регионов пройдут тест на знание предмета. Сотрудники РГПУ им. Герцена предложили модель уровневой оценки компетенций учителей осенью 2017 года. Во время Межрегиональной конференции по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки...