ФГОСМинистерство образования и науки РФ на законодательном уровне внесло изменения в федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Вместо образовательного процесса нас ждут образовательные отношения. И не только…  

Мария Котеняткина

Так, например, чтобы освоить программу по каждому учебному предмету, ученик должен быть обеспечен  не менее одним учебником в печатной и (или) электронной форме.

Кроме того, школа должна иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

План внеурочной деятельности должен обеспечивать учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. План внеурочной деятельности включает: состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Причем организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Личность школьников во время внеурочной деятельности будут развивать по направлениям:

— спортивно-оздоровительное;

— духовно-нравственное;

— социальное;

— общеинтеллектуальное;

— общекультурное.

Используя такие формы, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы. Участие добровольное в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Изменения коснулись и педагогов. Один раз в три года (не реже), педагоги будут  профессионально развиваться по дополнительным профессиональным программ по профилю педагогической деятельности.

Требования изменились и к библиотекам. Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Минобрнауки от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

 

От образовательного процесса к образовательным отношениямСтандарты ОбразованияНовостиФГОС основного общего образования,ФГОС среднего (полного) общего образования
Министерство образования и науки РФ на законодательном уровне внесло изменения в федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Вместо образовательного процесса нас ждут образовательные отношения. И не только…   Мария Котеняткина Так, например, чтобы освоить программу по каждому учебному предмету, ученик должен быть обеспечен  не менее...