Тип урока: урок – урок закрепления знаний. Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом.

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом.

Задачи:

— продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;

— закрепить умение решать задачи на движение;

— развивать навыки устного счета;

— развивать речь, внимание, логическое мышление;

— способствовать формированию информационной культуры у учащихся;

— воспитывать интерес к математике.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

познавательные УУД: развитие умения складывать и вычитать многозначные числа, умения умножать и делить на двузначное число, развитие умения работать по заданному алгоритму;

регулятивные УУД: развитие умений ставить цели, умение делать выбор, контролировать и оценивать деятельность;

личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Оборудование урока: наглядный материал, карточки для групповой и индивидуальной работы.

Ход урока

  1. Орг.момент

Настроить учащихся на продуктивную работу на уроке, обратить внимание на порядок на рабочем месте.

  1. Актуализация знаний и фиксация проблемы.  Постановка цели урока.

— Я хочу вам задать  вопрос. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (Выслушиваются варианты ответов учеников.)

— Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ, дал известный учёный   Ал – Бируни (Запись на доске.)

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»

— Что нужно делать для того, чтобы пришло знание?  (Учиться, работать, трудиться.)

— А мы сегодня будем трудиться на уроке. Наши этапы урока будут построены в виде ступенек лесенки. И первый этап наш называется? Если кто-то забыл, я сделала подсказки на каждой лесенке. (Устный счет.)

  1. Устный счет

Найдите ложные высказывания, не делая точных вычислений, округляя компоненты и результаты действий

564 423 – 32 789 = 23 634    (531 634)

32 230 + 18 770 = 40 000      (51 000)

6 040 * 40= 241 600               (241 600)

— Выберите любое из ложного высказывания и решите в тетради.

— Поднимите руку, кто решал первое высказывание, назови ответ, все проверяют.

-А какое арифметическое действие не встретилось? (Деление.)

  1. Постановка цели урока

— Какие числа умеем делить? (Многозначные на двузначные.)

— Сегодня на уроке чем будем заниматься? (Делить многозначные числа на двузначные.)

— Оцените сами себя, как вы поработали на этом этапе урока. (Дети с помощью двух ладоней, ставя их буквой Т, показывают свою удовлетворенность работой.)

5.Закрепление знаний

-Чтобы делить, что нужно знать? (Алгоритм.)

— Сейчас потренируемся воспроизвести алгоритм. (Работа в парах.)

— На столах у вас в конверте находится алгоритм, но он рассыпался. Выложите на парте так, как нужно. Один человек пойдет работать у доски.

  1. Найти первое неполное делимое;
  2. Определить число цифр в частном;
  3. Найти цифры в каждом разряде частного.

— Проверьте, правильно ли вы составили алгоритм и ученик у доски.

— А теперь воспользуемся алгоритмом, чтобы решить примеры.

Учебник с.40, № 2,  2 ученика у доски в столбик на оценку

168 240:24=7010    4 567:38=120 , ост.7

— Все остальные самостоятельно 1-ый вариант: 2 столбик, 2вариант: 3 столбик

107 800:35=3080                                 73 440:17=4320

94 484:47=2010, ост.14                        3720:29= 128, ост.8

Кто выполнил задание раньше, предлагается карточка с задачами на движение.

а). Пешеходу надо пройти 28 км. Он шел 4 часа со скоростью 5 км в час. Сколько километров ему еще осталось пройти?

б). Автобус ехал 2 часа со скоростью 70 км/час и 3 часа со скоростью 80 км/час. Какое расстояние проехал автобус?

в). Теплоход проплыл вниз по реке 12  км за 3 часа, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько меньше была его скорость на обратном пути?

— Посмотрите на доску, сравните результаты ответов в своей тетради, оцените себя. (Все решено верно – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», отрицательную не ставить)

6.Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре — руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

7.Закрепление знаний

Перед вами следующая ступенька знаний, о чем здесь пойдет речь? (Задачи на движение.)

— Какие задачи на движение вы знаете? (Встречное, в противоположных направлениях, вдогонку.)

— Вспомните величины. (Скорость, время, расстояние.)

Работа по учебнику с.40, № 4А

— Что нам известно? (Скорости двух велосипедистов, S – нулевое)

— Вы отмечаете в учебнике карандашом, я —  на доске. (12+8 *2+15= 55 км)

— Посмотрите, у вас еще две схемы. Что нужно сделать? (Составить обратные задачи.)

— Что значит обратная задача? (В обратной задаче искомые величины уже известны. Надо составить такое условие задачи, чтобы найти ранее известную величину.)

— В четверках придумайте обратные задачи. (Выслушать от каждой четверки по обратной задаче)

— Оцените себя при помощи двух ладоней, как вы работали на этой ступеньке.

— Двигаемся дальше. На следующей ступеньке знаний с чем нам предстоит работать? (С геометрическим материалом.)

Работа по учебнику С. 41 ,№ 7

— Начертить по клеточкам в тетрадь любую фигуру и найти ее площадь. Выразить ее в квадратных миллиметрах.

— Давайте вспомним, как находить площадь фигуры по клеточкам. (Сосчитать целые клетки и обрезанные линией. Если обрезанных клеток четное число, то делим пополам, если нечетное, то делим пополам + 1. К полученному результату прибавляем целое количество клеток этой фигуры.)

— Чтобы себя проверить, посмотрите на доску, сравните.

8.Итог урока

— А теперь вернемся к нашей цели. Хорошо ли мы все знаем, достаточно знаний  или нужно еще работать, изучать? (Варианты детей)

— У вас на столах человечки. Подумайте, на какой ступеньке знаний вам было интереснее  всего, легче. Приклейте своего человечка на доску на одной из ступенек.

  1. Домашнее задание: С.40, №3 первую строчку + по желанию № 8

Кристина Анатольевна Сморкалова, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия»,

г. Черногорск, Республика Хакасия

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Арифметические действия над числами математика 4 классhttp://i1.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/05/Pedmasterstvo.gif?fit=594%2C453http://i1.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/05/Pedmasterstvo.gif?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияТоп-идейарифметические действия над числами математика 4 класс,математика,начальная школа
Тип урока: урок – урок закрепления знаний. Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом. Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом. Задачи: - продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами; - закрепить умение решать задачи на движение; - развивать навыки устного счета; - развивать речь,...