Рособрнадзор о единой системе оценки качества школьного образования в России.

Согласно информационным материалам Рособрнадзора в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.

Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года.

Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.

Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

Кроме того, Россия принимает участие в международных исследованиях оценки качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.

Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.

Рособрнадзор выделяет пять базовых принципов построения ЕСОКО

1. Оценка – составная часть учебного процесса
Оценка качества обучения и знаний школьников представляет собой составную часть учебного процесса, поскольку обратная связь очень важна.

2. Объективность оценки
Оценка качества обучения и знаний школьников представляет собой составную часть учебного процесса, поскольку обратная связь очень важна. Важна объективность оценки. В случае получения необъективных данных невозможно оперативно принимать эффективные управленческие решения.

3. Оценка того, чему учили
Оценка качества обучения и знаний школьников представляет собой составную часть учебного процесса, поскольку обратная связь очень важна. Важна объективность оценки. В случае получения необъективных данных невозможно оперативно принимать эффективные управленческие решения. Оценка того, чему учили. Важным вопросом является проводимая сейчас Минобрнауки России работа по разработке ядра содержания образования и корректировке образовательных программ.

4. Формат оценки влияет на содержание образования
Формат оценки влияет на содержание обучения, поэтому совершенствование измерительных материалов происходит исходя из необходимости предоставления школьникам возможности наиболее полно раскрыть свои способности. Поэтому были исключены задания с выбором одного ответа (тестовая часть) из контрольных измерительных материалов ЕГЭ, была введена устная часть в ЕГЭ по иностранным языкам. Чтобы быть успешным на ЕГЭ, современный выпускник российской
школы должен не только хорошо знать учебные предметы, но и уметь работать с информацией,
представленной в различных формах, решать различные задачи практического содержания, развернуто излагать свои мысли, вести дискуссию и аргументировать свое мнение.

5. Оценка – стимулирование развития (мотивирующее оценивание)
Формат оценки влияет на содержание обучения, поэтому совершенствование измерительных материалов происходит исходя из необходимости предоставления школьникам возможности наиболее полно раскрыть свои способности. Поэтому были исключены задания с выбором одного ответа (тестовая часть) из контрольных измерительных материалов ЕГЭ, была введена устная часть в ЕГЭ по иностранным языкам. Чтобы быть успешным на ЕГЭ, современный выпускник российской
школы должен не только хорошо знать учебные предметы, но и уметь работать с информацией,
представленной в различных формах, решать различные задачи практического содержания, развернуто излагать свои мысли, вести дискуссию и аргументировать свое мнение. Должно быть корректное использование результатов оценки качества образования. Результаты
должны использоваться только для стимулирования развития образования, принятия конкретных
управленческих решений по совершенствованию преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи слабым школам, разработке актуальных программ повышения квалификации учителей. Недопустимо использование результатов для принятия административных решений, наказания учителей и директоров слабых школ, где учащиеся продемонстрировали недостаточно высокий уровень знаний.

Единая система оценки качества школьного образования в России. Читать

Источник: сайт Рособрнадзора

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Единая система оценки качества школьного образования в Россииwww.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/08/ESOCO_rus_Print-1.png?fit=940%2C1345www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/08/ESOCO_rus_Print-1.png?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияЗаметки редактораединая система оценки качества школьного образования в России,ЕСОКО,Рособрнадзор
Рособрнадзор о единой системе оценки качества школьного образования в России. Согласно информационным материалам Рособрнадзора в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов. Данная система...