искусственный интеллект в образованииИскусственный интеллект в образовании. Может ли компьютер оценить творческое задание? Австралийские эксперты дают положительный ответ.

В Австралии существует своя национальная система оценки – NAPLAN.

Понятно, задания с выбором или указанием ответа может проверить компьютер. Проблематично с письменным творческим заданием.  

Может ли компьютер оценить творческое задание? Если – да, то кому нужны будут учителя?

С одной стороны, искусственный интеллект быстрее проверит письменное задание, с другой стороны – как компьютер может оценить стиль текста, композицию, логику, аргументы и другие критерии, в том числе связанные с эмоциями и чувствами.

 Ведь одно из главных условий при написании творческого задания учащимися – это написать своё мнение, опираясь на читательский и жизненный опыт, а также определить проблему, конфликт и т.д.

Вопрос – сможет ли искусственный интеллект осилить человеческое восприятие текста?

Согласно Австралийской учебной программе оценки и отчётности (ACARA) можно автоматизировать проверку письменного задания в NAPLAN  уже в 2017 году. Чтобы распознавать качество ответов, необходимо использовать реверс-инжиниринговую обработку, то есть компьютеры на основе образцов эссе проверенных учителями, создадут алгоритм для проверки.

Испытания, проведенные экспертами ACARA, показали, что искусственный интеллект работает хорошо или даже лучше, чем преподаватели. В качестве доказательства привели  аргумент, заключающийся в том, что искусственный интеллект при проверке имеет меньшую изменчивость, чем человеческий мозг.

Противники компьютерной проверки творческого задания считают планы ACARA возмутительными, опровергают данный аргумент. «Это приведет к сужению тестирования и обесцениванию творчества студентов. Это вызывает большую тревогу, так как не учитывают мнение учителей относительно данного предложения», — сказал президент Австралийского Союза образования.

Например, как поведёт себя алгоритм, если учащийся напишет какую-либо глупость или пустяк?

Автоматизированная проверка не новая идея. Особенно стала популярной с ростом MOOC (Массовые Открытые Онлайн Курсы), так как появилась необходимость в  дешёвой альтернативе для проверки студенческих научных работ.

Алгоритмы применяются сегодня во многих областях: шахматные компьютерные игры, самоучитель по вождению автомобилей, сбор метаданных для анализа прогнозирования поведения, реклама в интернете и др. Кажется логичным, если  начнут использовать  искусственный интеллект в образовании .

Но одна вещь поражает – можем ли мы использовать  компьютер, не умеющий ни читать, ни писать, для проверки чтения и письма учащихся. Или это очередной шаг, чтобы заменить учителя роботом-инструктором, который сможет обеспечить стандартизированную, объективную и совершенно безэмоциональную обратную связь в классе?

Как может компьютер оценить творчество и талант? Иронию, остроумие, юмор, мысль? Как искусственный интеллект оценит процессы, которые происходят в человеческом сознании при чтении и письме? Ведь они не имеют буквальный смысл, который может  легко обрабатывать компьютер с помощью алгоритма.

Эксперты считают, что человеческое сознание можно облечь в определённые смыслы-алгоритмы:

Пафос — обращение к эмоциям

Душа — обращение к ценностям

Аргументы – апелляция  к здравому смыслу.

Встречали ли вы компьютер, за исключением научно-фантастических фильмов, который  эмоции и ценности может трансформировать через алгоритм.

Противники высказывают серьёзные опасения, что автоматизированная проверка  творческого задания окажет негативное влияние на преподавание и обучение, что возникнет проблема, с которой сегодня мы всё больше и больше сталкиваемся, — «преподавание на тест».

Возможно, нет никакой проблемы в том, что появится  искусственный интеллект в образовании : преподавать и проверять задания вместо учителей. Ведь есть гипотеза, что искусственный интеллект обгонит людей в 2029 году.

Наталья Журавлева

Источник: «TheСonversation»

Ссылка на оригинал статьи
https://www.theconversation.com/who-needs-teachers-when-computers-can-mark-exams-41076

Получай новости журнала «Стандарты Образования по почте»

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Искусственный интеллект в образованииhttps://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/07/iskusstvennyj-intellekt.png?fit=323%2C314https://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/07/iskusstvennyj-intellekt.png?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияОбразование в миреискусственный интеллект в образовании
Искусственный интеллект в образовании. Может ли компьютер оценить творческое задание? Австралийские эксперты дают положительный ответ. В Австралии существует своя национальная система оценки – NAPLAN. Понятно, задания с выбором или указанием ответа может проверить компьютер. Проблематично с письменным творческим заданием.   Может ли компьютер оценить творческое задание? Если – да, то кому нужны...