Приближаются летние каникулы. У детей появится больше свободного времени. Нужно ли в этот период усердно заниматься и готовиться к следующему учебному году или всё же активно проводить время на свежем воздухе? Как провести ребёнку летние каникулы с пользой для здоровья и ума.

Приближается лето, а значит, родители начинают задумываться, как провести их ребёнку летние каникулы. Все мы помним наше детство, полные приключений, игр на свежем воздухе дома, на даче, в лагере, у бабушки и дедушки.

Образ жизни современных детей изменился. Они всё меньше проводят время на открытом воздухе, предпочитая компьютерные игры, социальные сети природе.

Но ведь свежий воздух имеет много физических и умственных преимуществ. Вот несколько причин, чтобы проводить летние каникулы как можно больше на открытом воздухе.

Как провести ребёнку летние каникулы с пользой для здоровья и ума

Иммунная система

Воздействие солнечного света увеличивает естественную выработку организмом витамина D3, который участвует в процессе роста и развития клеток, оказывает благотворное влияние на нервную систему. При этом, конечно, важно помнить о сбалансированном нахождении на солнце и использовать защиту от солнца по мере необходимости.

Неясная погода – это не повод находиться дома. Главное – дети должны быть соответствующе одеты, чтобы потом не простудиться. Помню, в детстве очень любила играть с друзьями после дождя – особенно бродить по лужам, причём приходили домой все мокрые. Зато сколько было впечатлений!

Физическое здоровье

Дети, которые предпочитают активные игры на свежем воздухе, меньше подвержены развитию ожирения в детском возрасте – ведь на улице невозможно сидеть неподвижно в течение длительного времени в отличие от компьютерных игр или социальных сетей.

Психологическое здоровье

Нахождение на открытом воздухе благотворно сказывается и на психическом здоровье ребёнка, влияет на способность детей регулировать свои эмоции. Так снижается чувство гнева, дети могут становиться спокойнее, снижаются депрессивные симптомы, чувство утомляемости.

Ведь современная жизнь (особенно жизнь в городе) требует от нас усиленной концентрации внимания, что приводит к умственной усталости. Человек становится раздражительным, легко отвлекается. А природа, свежий воздух оказывают положительное воздействие на умственную усталость, восстанавливают психологическое состояние человека.

Когнитивные навыки

Считается, что природа оказывает благоприятное воздействие на когнитивные навыки  человека.

Времяпрепровождение на открытом воздухе – подвижные игры, катание на велосипеде, прогулки или простое созерцание природы – улучшает память, способствует развитию мышления, работе мозга – ведь ребёнок знакомится с окружающим миром, анализирует то, что видит. Кроме того, свежий воздух уменьшает воздействие стресса (а ведь дети 9 месяцев учились, писали всевозможные контрольные и проверочные работы, сдавали экзамены), улучшает симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), способствует развитию творческих навыков, чувства сопричастности.

Поэтому родителям необходимо организовать детский летний отдых таким образом, чтобы дети проводили как можно больше времени на свежем воздухе.

Мария Котеняткина

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Как провести ребёнку летние каникулы с пользой для здоровья и умаwww.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/04/detskij_otdyh_kanikuky.png?fit=184%2C123www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/04/detskij_otdyh_kanikuky.png?resize=184%2C123Стандарты ОбразованияНовостидети,здоровье детей,игры на свежем воздухе,как провести ребенку летние каникулы,летние каникулы,летний отдых,образование,оздоровление детей,природа
Приближаются летние каникулы. У детей появится больше свободного времени. Нужно ли в этот период усердно заниматься и готовиться к следующему учебному году или всё же активно проводить время на свежем воздухе? Как провести ребёнку летние каникулы с пользой для здоровья и ума. Приближается лето, а значит, родители начинают задумываться, как...