воспитательная работа в вузеВ Москве состоялся IV Всероссийский конгресс проректоров по организации воспитательной работы в вузах.

С 22 по 24 октября 2015 года в Москве состоялся IV Всероссийский конгресс проректоров по организации воспитательной работе в вузах.

Одним из ключевых вопросов Конгресса стало заключительное обсуждение проекта Стандарта организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования. Цель –  формирование единой системы работы и объективной оценки состояния и результатов воспитательной деятельности в системе высшего образования РФ.

Кроме того,  организация воспитательной работы в вузе  включает такие проблемы, как

1. Актуальные вопросы организации патриотического воспитания в системе высшего образования, профилактики асоциальных явлений и экстремизма.

  • Формирование ценностного отношения студенческой молодежи к историческому и культурному наследию России.
  • Угрозы национальной безопасности России: разрушительные последствия манипулятивных технологий и система мер по просвещению молодежи.
  • Научно-методическое сопровождение системы патриотического воспитания.
  • Противодействие экстремизму и асоциальным явлениям в студенческой среде, предупреждение вовлечения студенческой молодежи в деятельность деструктивных организаций.

2. Развитие деятельности студенческих объединений в социальном партнерстве с администрацией образовательных организаций высшего образования.

  • Развитие многообразия форм студенческой активности и студенческих  сообществ, поддержка молодежных инициатив.
  • Активизация деятельности обучающихся в решении образовательных и социально значимых задач.
  • Роль администрации образовательной организации высшего образования в подготовке студентов к самоуправленческой деятельности.
  • Создание и развитие студенческих информационных ресурсов как   инструмента, информирующего и объединяющего студенческие коллективы.
  • Развитие форм и методов поощрения социальной активности  студенческой  молодежи, нормативно-правовые основы повышения мотивации.

3. Формирование условий для реализации общественного потенциала студенческой молодежи.

—       Взаимодействие вузов с общественными организациями и движениями: практический аспект.

—       Организация деятельности по развитию комплекса ГТО в образовательных организациях высшего образования.

—       Развитие трудовой активности молодежи и профильных студенческих отрядов.

4. Формирование социокультурных компетенций и конкурентоспособных качеств обучающихся.

  • Инновационные подходы воспитательных структур в вопросах повышения мотивации студентов к самосовершенствованию, меры их социальной поддержки.
  • Организация деятельности по формированию у студентов общекультурных  компетенций во внеучебной деятельности.
  • Ценностные ориентации студенческой молодежи в современных социокультурных условиях.
  • Формирование у студентов гендерного сознания и установок на создание семьи.

Справочная информация

Конгресс проводится Советом проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования России при поддержке Министерства образования и науки РФ, Государственной Думы РФ, Федерального агентства по делам молодежи, Правительства Москвы.

Мария Котеняткина

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Организация воспитательной работы в вузеwww.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/10/vyz_vospitatelnaya_rabota.jpg?fit=481%2C324www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/10/vyz_vospitatelnaya_rabota.jpg?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияНовостивоспитательная работа в вузе,организация воспитательной работы в вузе
В Москве состоялся IV Всероссийский конгресс проректоров по организации воспитательной работы в вузах. С 22 по 24 октября 2015 года в Москве состоялся IV Всероссийский конгресс проректоров по организации воспитательной работе в вузах. Одним из ключевых вопросов Конгресса стало заключительное обсуждение проекта Стандарта организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования. Цель...