В Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора 15 сентября состоялась пресс-конференция, посвящённая апробации модели уровневой оценки компетенций учителей. Ведомство готово к обсуждению модели и результатов с профессиональным сообществом.

В Ситуационно-информационном центре (СИЦ) Рособрнадзора состоялась пресс-конференция, посвящённая апробации модели уровневой оценки компетенций учителей, которая началась в сентябре 2017 года. Уровневая оценка компетенций учителей разработана специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Цель проверки, как сообщили на пресс-конференции, получить достоверную информацию об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей.

Кроме того, оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы учителей роста (НСУР).  НСУР по поручению президента разрабатывает Миниобрнауки России. В настоящее время ведомство утвердило «дорожную карту» по формированию и введению национальной системы учительского роста.

Синюгина — Для нас важна добровольность участия

Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина сообщила, что ведомство длительное время проводило подготовительную работу, также апробация обсуждалась с педагогическим сообществом и участвующими в ней субъектами РФ. (Но ни на официальном сайте общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», ни на сайте Всероссийской ассоциации учителей математики, ни на сайте Минобрнауки России мы не нашли подтверждение данной информации, кроме того модель уровневой оценки компетенций учителей, которую представии сотрудники РГПУ им. Герцена на межрегиональной конференции по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки качества образования – опыт и перспективы», которая состоялась в Сочи 4-5 июля 2017 года, впервые распространил Педсовет.orgпримеч. ред.)
«Для нас важна добровольность участия. Результат позволит нам говорить о возможности построения индивидуальной траектории развития профессионализма и компетенций учителя, и здесь потребуется перестройка работы всех институтов, которые работают над повышением квалификации учителей», — констатировала заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.

Кравцов — Для нас важно, чтобы в первую очередь сам учитель увидел свои сильные и слабые стороны

О том, что 4,5 тысячи учителей русского языка и математики из 13 субъектов РФ выразили готовность поучаствовать в апробации модели, рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кроавцов.

«Говоря о качестве образования, нельзя недооценивать роль учителя. Поэтому оценка профессиональных компетенций учителей на разных этапах профессиональной карьеры – это важнейшее направление образовательной политики», — заявил Сергей Кравцов.

Проректор по научной работе и информатизации РГПУ имени Герцена Михаил Пучков рассказал о модели оценки компетенций учителей.

Как сообщил Михаил Пучков, учителям, участвующим в апробации, предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу — проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, участникам апробации предстоит провести открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты.

Также среди участников апробации проведут опрос, касающийся стажа, квалификационной категории, учебной нагрузки, используемых учебно-методических комплектов и др.

Как заявили на пресс-конференции, персональные результаты участия учителей в апробации не будут разглашены.

Несмотря на то, что на официальных сайтах общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» и Всероссийской ассоциации учителей математики нет ни слова об апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, вице-президент Всероссийской ассоциации учителей математики Максим Пратусевич и председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова сообщили о том, что педагоги с большим интересом включились в исследование.

Пратусевич — Мы в начале большого, долгого и интересного пути

«Сейчас мы находимся на этапе выбора инструментария для оценки компетенций. Это первый подход к тому, чтобы выработать систему в помощь учителю, который хочет повысить свою квалификацию, с одной стороны, и, с другой стороны, увидеть, чего он стоит сам по себе. Мы в начале большого, долгого и интересного пути», — отметил вице-президент Всероссийской ассоциации учителей математики Максим Пратусевич.

Дудова — большой интерес педагогов вызвали включённые в исследование профессиональные задачи

«Сам подход к выработке инструментария независимой оценки профессионального развития наших педагогов – абсолютно правильный. Учителю, как никому другому, очень важно оценить, насколько он находится на уровне требований, предъявляемых временем. Но здесь не нужно спешить, действовать надо очень осторожно и постепенно. Требуется серьезная проработка методического сопровождения и большая разъяснительная работа», — заявила председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова.

По мнению учителя математики гимназии №2 «Квантор» городского округа Коломны Светланы Кузнецовой, необходимо дополнить видеозапись урока возможностью для учителя прокомментировать свои действия на уроке для оценивающих его экспертов и ответить на их вопросы.

«Первый этап участия в исследовании, который я прошла – это видеоурок. Я считаю, что это полезно. Любой спортсмен пересматривает свои выступления, любой артист смотрит потом, как он выглядел на сцене, делает замечания самому себе и вносит корректировки. Посмотреть на себя со стороны было очень любопытно, ведь во время урока мы можем чего-то не замечать», — сказала Кузнецова.

Сергей Крвцов предложил обсудить результаты апробации на заседаниях Всероссийской ассоциации учителей математики и Ассоциации учителей литературы и русского языка с участием педагогов, испытавших данную модель оценки на себе.

«Мы готовы к обсуждению, готовы учитывать пожелания и вносить коррективы. Сейчас важно отработать технологию, методологию, обсудить результаты и затем думать о продолжении этой работы», — сказал Сергей Кравцов.

Справочная информация
Участие в разработке и экспертизе модели приняли Российская академия образования, ассоциации учителей математики и литературы и русского языка, специалисты Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО).

В журнале «Стандарты образования» 8 сентября 2017 года опубликовано Открытое письмо министру образования и науки РФ О.Ю. Васильевой, руководителю Рособрнадзора С.С. Кравцову и др., посвящённое апробации модели уровневой оценки компетенций учителей.
В настоящее время письмо отправлено в Минобрнауки России, Рособрнадзор, Общероссийский профсоюз учителей, РГПУ им. Герцена, Общественную палату РФ, Комитет Госдумы по образованию и науке, на телеканалы «Москва 24», «Россия 1», «ОТР» и др. Тем не менее сбор подписей продолжается. Присоединяйтесь к Открытому письму! Перейти.

Мария Котеняткина

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Рособрнадзор готов к обсуждению модели уровневой оценки компетенций учителейhttps://i1.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/09/L2024398.jpg?fit=940%2C568https://i1.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/09/L2024398.jpg?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияНовостиоткрытое письмо,Рособрнадзор,уровневая оценка компетенций учителей,уровневая оценка компетенций учителей математики,уровневая оценка компетенций учителей русского языка
В Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора 15 сентября состоялась пресс-конференция, посвящённая апробации модели уровневой оценки компетенций учителей. Ведомство готово к обсуждению модели и результатов с профессиональным сообществом. В Ситуационно-информационном центре (СИЦ) Рособрнадзора состоялась пресс-конференция, посвящённая апробации модели уровневой оценки компетенций учителей, которая началась в сентябре 2017 года. Уровневая оценка компетенций учителей разработана...