В нижней палате парламенты разрабатывается законопроект «О возрождении школьной медицины». В российские школы вернут медицинские кабинеты.
В настоящее время, как сообщили в пресс-центре «Парламентской газеты», только в 56% российских школ открыты медицинские кабинеты. Нижняя палата парламента решила исправить сложившуюся ситуацию, предложив законопроект «О возрождении школьной медицины».

Кто ответит за деятельность школьного врача?

Суть инициативы – восстановить школьную медицину, приблизить её к современным реалиям, пояснила член Комитета Совета Федерации по социальной политике, член рабочей группы по разработке законопроекта Татьяна Кусайко.

С принятием закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и закона «Об образовании в РФ» медкабинеты исчезли из российских школ – во многих регионах просто не хватает денег на закупку необходимого оборудования, утверждённого Минздравом. По сути, чтобы в школе работали медкабинеты, образовательному учреждению либо необходимо передать полностью оборудованные помещения в систему здравоохранения, либо получить лицензию на медицинскую деятельность. Получить медицинскую лицензию – проблема.  Как сообщает Роспотребнадзор, лишь 60% образовательных учреждений страны имеют такую лицензию.

«Поэтому в этом вопросе должны разобраться два ведомства –Министерство здравоохранения и Министерство образования, – считает член Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Надежда Болтенко. – Кроме того, нужно говорить о тесном взаимодействии территориальной поликлиники и школы, которая работает в этой местности, хотя бы на случай возникновения эпидемиологической ситуации», – дополнила Болтенко.

Кто будет отвечать за работу медицинских сотрудников в системе образования?

По мнению Татьяны Кусайко, деятельность медкабинетов должна оставаться в ведении сотрудников сферы образования. Надежда Болтенко думает иначе.

Врачи стоят на страже охраны здоровья, а не занимаются образованием и воспитанием, как педагогические работники. В своё время, когда медкабинеты были подотчётны директорам школ, это ничем хорошим не закончилось. Это, в конечном счёте, влияет и на качество оказываемых услуг, заявила Надежда Болтенко.

Кроме того, если школьный медработник будет относиться к медицинскому, а не образовательному ведомству, на него будут распространяться льготы медицинских работников, что тоже немаловажно. Разрабатываемый законопроект должен решить и данную проблему.

Медик проследит за качеством питания учащихся

В то же время законопроект должен предусмотреть конкретные должностные обязанности школьного медработника.

Нужно понимать, что их деятельность в первую очередь направлена не на лечение, а на профилактику. Медик в образовательной организации должен осуществлять осмотр детей, выявлять их заболевания и направлять на дополнительное обследование по необходимости, напомнила член Комитета Совета Федерации по социальной политике Лариса Тюрина.

Кроме того, считает Тюрина, школьные медработники должны контролировать состояние здоровья обучающихся, допущенных к занятиям по физической культуре, а также качество приготовления пищи. Как сообщила Лариса Тюрина, в Минздраве уже приняли решение в ближайшее время начать апробацию новой модели школьной медицины.

Сенаторы считают, что с принятием законопроекта вырастет и качество оказываемых медицинских услуг в школах. Так в Минздраве России уже начали подготовку кадров по новой специальности «бакалавр-школьная медицина». Пока же первую помощь учащимся вынуждены оказывать учителя, которые не всегда обладают соответствующими навыками. «Ни у Минздрава, ни у Минобра просто нет средств на обучение педагогов этим приёмам», – констатировала Надежда Болтенко. Как следствие – ежегодно от остановки сердца на занятиях погибают от 6 до 12 учащихся.

Также парламентарии надеются, что в школы вернётся и стоматологическая помощь – она особенно важна для детей младшего возраста.

Законопроект будет принят, но когда…

Сенаторы не сомневаются, что законопроект будет принят – возврат медицинских кабинетов в российские школы предусмотрен «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы», которую ещё пять лет назад утвердил президент Владимир Путин. О том, когда законопроект будет готов, говорить, по словам Татьяны Кусайко, преждевременно, так как экспертам предстоит согласовать немало вопросов и рассмотреть все предложения, которые поступили в рабочую группу от регионов.

Тем не менее парламентарии призывают педагогов, медицинских работников и родителей помнить, что охрана здоровья школьников зависит от их взаимодействия.

Мария Котеняткина
Источник: «Парламентская газета»
Фото: ТАСС

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

В российские школы вернут медицинские кабинетыhttps://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/04/meditcina_v_shkola.png?fit=369%2C255https://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/04/meditcina_v_shkola.png?resize=300%2C255Стандарты ОбразованияНовостизаконопроект «О возрождении школьной медицины»,медицина в школе,образование,Совет Федерации
В нижней палате парламенты разрабатывается законопроект «О возрождении школьной медицины». В российские школы вернут медицинские кабинеты. В настоящее время, как сообщили в пресс-центре «Парламентской газеты», только в 56% российских школ открыты медицинские кабинеты. Нижняя палата парламента решила исправить сложившуюся ситуацию, предложив законопроект «О возрождении школьной медицины». С принятием закона «Об основах...