обучение в школеУчёные научно-исследовательского Центра Texas A&M Ergonomics считают, что возможность двигаться во время занятий помогает детям лучше учиться.

Научно-исследовательский Центр Texas A&M Ergonomics провёл среди школьников эксперимент по использованию столов, за которыми можно сидеть на стуле или стоять по желанию. Учёные сделали акцент на таких столах как на способе борьбы с сидячим образом жизни. Однако исследования показали, что столы, за которыми можно стоять, имеют и другой эффект.

Помогают детям сжигать калории

Исследователи говорят, что школьники, которые имеют возможность стоять и сидеть во время занятий, сжигают от 15% до 25% калорий больше, чем учащиеся, которые сидят за традиционными партами.

Безусловно, борьба с избыточным весом и ожирением – важный вопрос, но могут ли такие столы улучшить качество обучения.

Помогают вовлекать школьников в процесс обучения

На протяжении учебного года 300 четвероклассников принимали участие в эксперименте, в ходе которого учёные обнаружили, что дети, которые могли сидеть и стоять за партами во время занятий, на 12% больше вовлечены в процесс обучение, чем сидящие школьники.

Во время исследования эксперты обращали внимание на поведение, на активность ответов и участие в обсуждении, на частоту поднятых рук. Тем не менее учёные выразили сомнение, повлиял ли вид ученического стола на активность в классе или всё-таки учитель  хорошо организовал учебный процесс. Поэтому эксперты решили изучить преимущество столов, за которыми можно сидеть и стоять по желанию, с точки зрения таких когнитивных способностей, как внимание, память, когнитивная гибкость, время реакции, ответная реакция.

Вместе эти способности являются частью исполнительных функций.

Выбор сидеть или стоять помогает школьникам быть более внимательными

Чтобы выяснить, влияют ли столы, позволяющие сидеть и стоять по желанию, на исполнительные функции, учёные изучили 34 школьника средней школы. Вначале учащиеся учились за традиционными партами, а затем эти же дети стали пользоваться столами, за которыми они сидели и стояли.

Для этого школьникам предложили серию компьютерных тестов для оценки их исполнительных функций. Поскольку исполнительные функции в значительной степени регулируется в лобной области мозга, во время испытания студенты носили биосенсоры на лбах. Таким образом, портативное устройство сканировало головной мозг и помогало отслеживать изменения в лобной области мозга.

Результаты испытаний показали, что использование парт, когда ученик может сидеть и стоять, позволило значительно улучшить производительность исполнительных функций и рабочих возможностей памяти, также наблюдались изменения в активности деятельности мозга.

Это первое исследование, позволяющее  изучить ответы учащихся, которые пользовались такими партами. Кроме того, путём тестирования основных когнитивных функций учёные хотят оценить влияние данных столов на поведение ребёнка в классах.

Также исследования показали, что использование парт, позволяющих сидеть и стоять, улучшает когнитивные способности от 7% до 14%.

Нам всем нужно больше двигаться

Теперь учёные планируют изучать детей разных возрастных групп в нескольких школах в течение нескольких лет. По их мнению, исследования могли бы побудить чиновников в сфере образования, специалистов в области здравоохранения и школьных администраторов рассмотреть вопрос о простых и устойчивых изменениях в классах для повышения уровня физической активности, когнитивного развития с целью улучшения результатов обучения.

Давайте посмотрим правде в глаза – в целом, люди активны по своей сути. Столы, которые позволяют детям сидеть или стоять по желанию, дают им возможность двигаться. И мы можем, считают эксперты Центра, постепенно менять поведение детей, позволяя им двигаться в течение учебного дня, что сделает движение нормой.

Ведь, как считают учёные, мы лучше думаем, когда двигаемся.

Наталья Журавлева
Источник: Theconversation.com

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Возможность двигаться во время занятий помогает детям лучше учитьсяhttps://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2016/03/image-20160310-26256-vpvx4p.jpg?fit=926%2C616https://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2016/03/image-20160310-26256-vpvx4p.jpg?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияОбразование в мире
Учёные научно-исследовательского Центра Texas A&M Ergonomics считают, что возможность двигаться во время занятий помогает детям лучше учиться. Научно-исследовательский Центр Texas A&M Ergonomics провёл среди школьников эксперимент по использованию столов, за которыми можно сидеть на стуле или стоять по желанию. Учёные сделали акцент на таких столах как на способе борьбы с...