новые информационные технологии в образованииВ последнее время школа стремится быть в тренде, поэтому использует новые информационные технологии в образовании: разнообразные сервисы, инструменты, оборудование. Одни из них – популярные, другие – не очень, третьи являются чуть ли не панацеей в обучении. 3 мифа об образовательных трендах.

Каждый, наверное, слышал, что вот «эти» инструменты могут сделать процесс обучения и познания активным, творческим, могут мотивировать ребёнка на обучение, формировать умение рефлексировать. Мы считаем, что если что-то новое, то оно обязательно будет работать в классе. Другими словами, мы уверены, что данные новые информационные технологии в образовании позволят решить проблемы образования 21 века.

Например, QR-коды, чёрно-белые квадраты, с помощью которых собирались произвести революцию в обучении. Или идея – «ноутбук каждому ребенку» для формирования и развития компьютерной грамотности. Эти инициативы построены на убеждениях «тренд в современном образовании» и «лучшее решение для образования».

Существует 3 мифа об образовательных трендах:

  1. Первый миф. «Быть в тренде»

Например, повальное увлечение, именно увлечение, интерактивными досками, столами. Если использовать интерактивную доску, стол, то уроки будут эффективнее, так как у учителя появится возможность проявить себя и свои возможности (как будто до этого не было!), а дети начнут учиться, успеваемость школьников повысится. Зачастую и с обычной доской и традиционными инструментами учитель достигает больших результатов, чем с мультимедийными инструментами. Главное, быть профессионалом своего дела и знать, что, когда и где использовать. Быть интересным и творческим учителем можно и без интерактивных образовательных трендов.

  1. Второй миф. «Палочка-выручалочка»

Сегодня рынок действительно предлагает разнообразные инструменты и сервисы для образования. Какие только рекламные слоганы не прочитаешь, например, в интернете про интерактивные доски: «На сегодняшний день интерактивная доска является палочкой-выручалочкой для хорошей организации моих уроков» или «Преимущества интерактивной доски с проектором. Интерактивная доска со встроенным проектором — это идеальный инструмент». Почитаешь ещё парочку таких утверждений и реально поверишь, что есть панацея в образовании.

Но отвечает ли такая «панацея» целесообразности использования? Потребностям школьников и процессу обучения в целом? Настолько ли данные информационные технологии эффективны, что качество образования увеличится в разы? И что значит «палочкой-выручалочкой»?

  1. Третий миф. «Для всех»

Если это работает у одних, будет работать и у других. При этом забываем о профессионализме, причём не только педагогов, но и администрации.

Скорее всего, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда школа закупила интерактивные доски и теперь учитель может организовать урок на высоком уроне! В лучшем случае учитель будет использовать доску по назначению, в худшем – доска станет своеобразным отчётом: администрация школы делает всё для того, чтобы процесс обучения в школе был на современном уровне. А учитель как пользовался обычной доской, так и продолжает пользоваться. И только на открытых уроках показывает «верх мастерства»! Правда, сразу видно такого педагога.

Когда появляются какие-либо новые технологии, мы должны помнить, что необязательно это новое будет блестящим решением в обучении ваших учащихся. Чтобы образовательные тренды действительно помогали учителям, школьникам, необходимо при выборе инструмента, оборудования помнить и об ответственности школы, учителя, семьи, производителя.

А какие мифы в образовании знаете вы? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Наталья Журавлева

3 мифа об образовательных трендахwww.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/06/248x150_09.jpg?fit=248%2C140www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/06/248x150_09.jpg?resize=248%2C140Стандарты ОбразованияЗаметки редактораинтерактивная доска,новые информационные технологии в образовании,новые технологии в образовании
В последнее время школа стремится быть в тренде, поэтому использует новые информационные технологии в образовании: разнообразные сервисы, инструменты, оборудование. Одни из них – популярные, другие – не очень, третьи являются чуть ли не панацеей в обучении. 3 мифа об образовательных трендах. Каждый, наверное, слышал, что вот «эти» инструменты могут сделать процесс обучения...