оценивание учебных достижений учащихсяЧто я ожидаю от начальной школы? Каким должно быть обучение младшеклассников? Свои размышления, так как сама являюсь мамой двоих детей, которые учатся в начальной школе. 

Мои дети учатся в начальной школе. Когда я провожаю их в школу, я целую их и желаю им хорошего учебного дня.

Я понимаю, что не каждый день должен и может быть наполнен весельем в школе. Есть моменты и дни, когда дела в школе идут не так, когда дети чем-то огорчены, расстроены или день был особенно трудным. Но всё-таки я хочу, чтобы дети, возвращаясь из школы, не испытывали отрицательных эмоций.

Я хочу, чтобы в школе они приобретали позитивный опыт, чтобы находилось время и для учёбы, и для творчества, и для веселья. И как бы ни прошел день, преобладающим в настроении должно быть слово «хорошо».

Но это не так, к сожалению.

Дети, которых я встречаю после школы, измотаны. Они перегружены. Разочарованы. И, прежде чем узнать, как прошел день, чем они занимались, им нужно выдохнуть. Могу ли я винить учителей за то, что дети такими возвращаются из школы? Нет. Учителя также устали, расстроены, измотаны и перегружены. Я вижу, как наш учитель старается наполнить смыслом и радостью школьный день учеников, но она обязана идти в ногу со сроками, придерживаться программы и соответствовать стандартам. Давление исходит свыше.

Меня больше заботит, ходят ли мои дети в школу с удовольствием и приносит ли им учёба радость, чем академическая успеваемость. Я убеждена, что если ребёнок получает удовлетворение от учебного процесса, то и учиться он будет хорошо, а для этого нужны соответствующие условия обучения.

Для меня одно из хороший условий обучения – это школа, наполненная положительной энергией. И тогда преподаватели будут работать с желанием, дети учиться. Никто не станет считать минуты до конца учебного дня. Ведь когда дети счастливы, они узнают больше.

Когда же обучение в начальной школе становится серьёзным и полностью зависит от отметок, целей и задач,  тогда это уже работа, а дети не любят работу, это не в их природе. Они познают новое через игру.

Игра для детей так же естественна, как дышать воздухом. Что я понимаю под словом «игра»? Любую деятельность, которая направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей, воображения, навыков, которые формируют умение решать задачи, проблемы в дальнейшем.

Почему сегодня начальная школа стала местом оценивания учебных знаний школьников, что больше всего подходит ученикам средней школы и студентам? Чтобы повысить пресловутое качество образования в виде отметок? И всё? Только лишь в этом заключается качество образования сегодня? Учителя, дети, родители готовятся к всевозможным мониторингам: НИКО, Всероссийские проверочные работы (ВПР), внутренние и внешние диагностики.

Есть гигантские пробелы в системе начального образования. У младшеклассников нужно развивать навыки, которые впоследствии станут фундаментом для крепкого образования в основной, средней школе, вузе, которые помогут социализироваться, определиться в жизни, навыки межличностного общения и понимания.

А вместо этого они решают тесты, набирая сумму баллов для конкретной оценки.

Вместо обучения через игру, исследование, они читают отрывки публицистических произведений и пишут эссе.

О каком качестве тогда идёт речь? Программа в начальной школе всё усложняется и усложняется, объём домашнего задания рассчитан на 48 часов в сутки, знания, которые получают, дети не могут применить в реальной жизни. Пожалуй, единственный «плюс» этих тестов – «естественный отбор» среди учеников: академически успешные и академически неуспешные. Это цель?

Обучение в начальной школе не станет качественным, если будет основываться только лишь на стандартах обучения и результатах тестирования. Если, конечно, цель – не воспитать ненависть к учебе уже в раннем возрасте.

Обучение в начальной школе должно быть похоже на чудо, где есть место игре, вопросам, любознательности, экспериментам. Математика  должна преподаваться, как часть повседневной жизни, а не делиться на темы и разделы, которые нужно изучить по программе, чтобы написать ВПР в 4 классе.

Мои дети учатся в начальной школе. Один из них учится отлично, у другого – есть тройки. Но я хочу, чтобы мои дети ходили в школу, где есть место, время для творчества, размышлений, совместного обсуждения нового, обсуждения того, что узнали.

Я хочу школу, где приоритетным будет вопрос не «Что вы получили за тест?», а «Как вы используете то, что узнали, чему научились?»

Марина Вергинина, Смоленская область

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Что я ожидаю от начальной школыhttps://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/10/dostizheniya_shkolnikov.jpg?fit=900%2C600https://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/10/dostizheniya_shkolnikov.jpg?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияСтатья в номердомашнее задание,как выбрать школу для ребёнка,начальная школа,родители и школа
Что я ожидаю от начальной школы? Каким должно быть обучение младшеклассников? Свои размышления, так как сама являюсь мамой двоих детей, которые учатся в начальной школе.  Мои дети учатся в начальной школе. Когда я провожаю их в школу, я целую их и желаю им хорошего учебного дня. Я понимаю, что не каждый...