рособрнадзорНа Всероссийском семинаре-совещании, где обсуждались вопросы совершенствования контрольно-надзорной деятельности, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов назвал актуальные направления деятельности ведомства в рамках исполнения поручений президента РФ от 23 декабря 2015 года. 

Рособрнадзор продолжит разрабатывать комплекс мер, направленный на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований.

«Ключевая миссия контроля и надзора в сфере образования – во-первых, добиться объективности оценивания, а, во-вторых, чтобы мы оценивали не столько условия обучения, сколько содержание образования и на основе этой оценки могли принимать решения по развитию системы образования», — заявил Сергей Кравцов.

Глава ведомства считает, что привлекать экспертов к контрольно-надзорной деятельности нужно не только при проверке вузов, но и в  системе общего образования. Экспертами должны стать практики – лучшие учителя и управленцы, которые должны войти в состав комиссий, проводящих комплексную проверку школы.

«Комиссия должна, прежде всего, проверить знания школьников, поговорить с учениками, с родителями, комплексно оценить школу и, самое главное предложения по развитию. Задача надзорной деятельности – посмотреть, как эти рекомендации исполняются и, если они не исполняются, принимать соответствующие административные решения», — сказал Сергей Кравцов.

Назвал Сергей Кравцов и актуальные направления контрольно-надзорной деятельности:

  • формирование экспертного сообщества по вопросам оценки качества образования как на федеральном, так и на региональном уровнях;
  • поэтапный перевод процедур лицензирования и государственной аккредитации в электронный вид и переход к новой модели контрольно-надзорной деятельности, при которой акцент при проверках должен делаться на образовательных организациях, где есть проблемы, а число проверок хорошо работающих организаций должно сокращаться.

Так школам, которые показывают низкие образовательные результаты, окажут помощь и поддержку. Выявлять слабые школы будут по результатам Всероссийских проверочных работ.

  • формирование национальной системы учительского роста.

В связи с этим изменится система аттестации учителей, её сделают более объективной и стимулирующей профессиональный рост педагогов. Порядок и критерии аттестации обсудят с педагогическим сообществом.

Мария Котеняткина
Источник: Рособрнадзор

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Контрольно-надзорная деятельность Рособрнадзораhttp://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/11/rosobrnadzor.png?fit=300%2C200http://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/11/rosobrnadzor.png?resize=300%2C200Стандарты ОбразованияНовостиАттестация педагогических работников,качество образования,контрольно-надзорная деятельность Рособрнадзора,Рособрнадзор,Сергей Кравцов
На Всероссийском семинаре-совещании, где обсуждались вопросы совершенствования контрольно-надзорной деятельности, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов назвал актуальные направления деятельности ведомства в рамках исполнения поручений президента РФ от 23 декабря 2015 года.  Рособрнадзор продолжит разрабатывать комплекс мер, направленный на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований. «Ключевая миссия контроля и надзора...