У современных школьников будут формировать интерес к углубленному изучению предмета при помощи электронных книг, а излагать материал по истории исходя из «понимания истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, ее особенностей, места и роли в мировой истории и современном мире. Соответствующий приказ подготовило Министерство образования и науки РФ.

Мария Котеняткина

0001Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Приказ «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047» от 08 декабря 2014 г. № 1559 (регистрационный номер 35502 от 31 декабря 2014 г.)

Так с 1 января 2015 года в России перестанут издавать учебники, у которых нет электронных вариантов. 

Согласно закону «Об Образовании» и вышеуказанному приказу:

  • структура и содержание электронной и печатной форм учебника соответствуют друг другу;
  • электронная форма учебника в полном объеме содержит иллюстрации, содержащиеся в печатной форме;
  • электронная форма учебника: содержит педагогически целесообразное количество мультимедийных элементов для усвоения материала учебника (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и другие);
  • содержит средства контроля или самоконтроля;
  • представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса;
  • может быть воспроизведена на трех или более устройствах (персональный компьютер, планшетный компьютер, интерактивная доска) на трех или более операционных системах;
  • функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок) и Интранет.

Предполагается, что электронный учебник должен способствовать формированию интереса к углубленному изучению предмета.

Учебник по истории должен быть написан в соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса  по отечественной истории.

Излагать материал учитель теперь будет исходя из «понимания истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, ее особенностей, места и роли в мировой истории и современном мире; истории населяющих ее народов и культур, истории регионов, чтобы способствовать формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности; ценностных ориентиров верховенства права, социальной солидарности и согласия, безопасности, свободы и ответственности».

Приказ «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047» от 08 декабря 2014 г. № 1559 (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации. Регистрационный номер 35502 от 31 декабря 2014 г.)

Скачать

Федеральный перечень учебниковhttps://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/01/00011.jpg?fit=940%2C1329https://i0.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/01/00011.jpg?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияНовостиОбразовательное правоконцепция исторического образования,приказ,федеральный перечень учебников,электронные учебники
У современных школьников будут формировать интерес к углубленному изучению предмета при помощи электронных книг, а излагать материал по истории исходя из «понимания истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, ее особенностей, места и роли в мировой истории и современном мире. Соответствующий приказ подготовило Министерство образования и науки РФ. Мария Котеняткина Министерство...