03 апреля 2017 года состоялось расширенное заседание коллегии Минобрнауки России. Основные итоги деятельности Минобрнауки России за 2016 год и стратегические задачи на 2017 год. 

Общие данные:

Система образования Российской Федерации охватывает 30 млн. детей и молодежи, включая более 7 млн. дошкольников, около 15 млн. школьников, более 2 млн. студентов профессионального образования и около 5 млн. студентов в высшем образовании, которые обучаются в почти 90 тыс. образовательных организациях. В государственных и муниципальных образовательных организациях работает около 5 млн. работников, в том числе около 2,5 млн. педагогических работников. Система эта как по численности, так и по потенциалу – бесспорный ресурс для «умной силы и культурного лидерства» России.

Ключевые результаты деятельности в системе образования в 2016 году и перспективы развития всех уровней системы образования – от детских садов до вузов

Дошкольное образование:  уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в превалирующем большинстве регионов Российской Федерации составляет 100%. В настоящее время ведется точечная работа по ликвидации дефицита мест в детских садах в единичных регионах (где сохраняются очереди). Так, на финансирование строительства дошкольных учреждений в Республике Крым и г. Севастополь в текущем году выделено 8 млрд. рублей.

Общее образование: с целью ликвидации двухсменного обучения школьников в 2016 году было создано 167 911 новых мест в общеобразовательных организациях. Начиная с 2017 года данная задача будет решаться в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников», который нацелен на строительство новых школ в регионах России и создание современных условий для обучения школьников.

Дополнительное образование детей: в настоящее время 7 из 10 детей в России заняты в системе дополнительного образования (69%), и, как правило, задействованы не по одному, а двум и более направлениям. Становятся популярными дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности. Совместно с Агентством стратегических инициатив в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в регионах создаются детские технопарки, которых в 2016 году открыто 17, аналогичное количество будет создано и в текущем 2017 году.

Молодежная политика: ключевое событие 2017 года — XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве и Сочи.

Защита прав детей: категория детей, которым необходима особая забота государства – сироты. В 2016 году на 17 % уменьшилось число детей, оставшихся без попечения родителей, по сравнению с началом года, и составило в итоге – 59,1 тыс.

С 1 сентября 2016 года вступили в силу ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В школах создаются архитектурные условия для инклюзивного образования — по итогам 2016 года таких школ более 10 тысяч.

Профессиональное образование: с целью улучшения условий обучения в 2016 году созданы 7 межрегиональных центров компетенций, оснащенных современным и высокотехнологичным оборудованием. В рамках чемпионатного движения WorldSkills в России ежегодно будут готовиться 5 тысяч экспертов и 5 тысяч преподавателей. В мае 2017 года состоится финал V Национального чемпионата WorldSkills, затем национальная сборная примет участие в мировом чемпионате WorldSkills Competition в г. Абу-Даби.

В целях поддержки региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов в 49 регионах созданы базовые профессиональные образовательные организации, а также Федеральный методический центр на базе Московского городского педагогического университета.

Высшее образование: в 2016 году создано 11 опорных университетов. Программа продолжена, в настоящее время проводится конкурс, в рамках которого поступило 86 заявок из 57 регионов.

При распределении контрольных цифр бюджетного приема учитываются потребности регионов и отраслей в подготовке кадров – в контрольных цифрах учтены пожелания 13 тыс. ключевых российских работодателей.

С целью повышения доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках государственной программы «Доступная среда» в 2016 году созданы 3 ресурсных учебно-методических центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе МГППУ, РГСУ, МГТУ имени Н.Э. Баумана. К 2018 году Министерство планирует создание еще 18 центров на базе вузов в крупных городах Российской Федерации, в том числе 7 – в 2017 году.

Наука: инвестиции в науку достигли 915 млрд. рублей, что на 67 млрд. руб. больше чем в прошлом году, и важно, что основной рост – это инвестиции из реальной экономики. Наука становится более востребованной со стороны экономики. По предварительным данным российская наука достигла в мировом потоке 2,41%, а это более 39 тыс. статей. Российская наука становится более заметной. Это гарантия того, что Россия сможет занять достойное место на новых рынках высоких технологий.

Источник: пресс-служба Минобрнауки России

 

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!

Основные итоги деятельности Минобрнауки России за 2016 год и стратегические задачи на 2017 годhttps://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/04/olga_vasileva.jpg?fit=749%2C618https://i2.wp.com/www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2017/04/olga_vasileva.jpg?resize=300%2C265Стандарты ОбразованияНовостиитоги деятельности Минобрнауки России за 2016 год,коллегия Минобрнауки,коллегия Минобрнауки 2017,Минобрнауки России,стратегические задачи Минобрнауки на 2017 год.
03 апреля 2017 года состоялось расширенное заседание коллегии Минобрнауки России. Основные итоги деятельности Минобрнауки России за 2016 год и стратегические задачи на 2017 год.  Система образования Российской Федерации охватывает 30 млн. детей и молодежи, включая более 7 млн. дошкольников, около 15 млн. школьников, более 2 млн. студентов профессионального образования и...