Цель образования в 21 векеКакова цель образования в 21 веке? Этот вопрос остается предметом многочисленных споров и мнений. Своими взглядами поделилися Arthur H. Camins, директор Центра инноваций в области инженерии и точных наук в технологическом институте Стивенса, Хобокон, Нью Джерси.

Наталья Журавлева

Дискуссиям о целях образования, кажется, никогда не будет конца. Молодые люди должны получать образование, чтобы получить работу, или цель образования — социальное, учебное, культурное и интеллектуальное развитие? Задаёт вопрос Arthur H. Camins.

По мнению Camins, Последние 50 лет из-за конкуренции с Советским Союзом, Японией и Китаем образование было направлено на  развитие трудовых ресурсов. Но сегодня необходим более широкий взгляд на образование.

Образование должно готовить молодых людей к жизни, трудовой деятельности, готовить гражданина.

Критическое мышление, креативность, коммуникабельность и чувство социальной ответственности – всё это влияет на успех в жизни, трудовой деятельности и гражданственность. Например, несчастные личные отношения часто влияют на работу. И, наоборот, напряженная работа или безработица негативно сказываются на семейной жизни. Несформированная гражданская позиция может привести к плохому политическому выбору, что также влияет на жизнь, работу и гражданственность. Нельзя иметь одно без другого.

Как можно учить для жизни, работы и формирования гражданской позиции?
Для этого необходима модель поведения студента во время обучения. В процессе построения новых знаний нужно использовать активные методы обучения учащихся, а также исходить из того, что наука является средством подтверждения, как живет мир природы, техники, помощником в решении человеческих проблем.

Так  Arthur H. Camins предлагает следующие приёмы активизации деятельности во время обучения, готовящие ученика к жизни, работе, формирующие гражданственность. Например:  

1. Задайте вопросы о явлении (причины рака, изменение климата) и определите проблемы, которые необходимо решить (разработка препаратов для лечения рака, низкое воздействие энергии). Студенты могут задавать вопросы о том, как живые организмы получают энергию, чтобы жить и расти. Они могут проектировать роботов для очистки разливов нефти. Необходимо задавать продуктивные вопросы и определять значимые проблемы – и это не только академические знания. Это важный момент в подготовке к жизни, трудовой деятельности и формировании гражданственности.

2. Разработка и использование моделей. Модели представляют научные объяснения или решения. Учитель должен не только излагать академические истины, но и вовлекать студентов в изучение и продвижение собственных идей: предложить ученикам поразмышлять над тем, что они думают, что они знают и, при необходимости, исследовать то, что знают другие в этой области. Ключевая идея моделирования состоит в том, что большинство проблем, идей являются комплексными. Другая важная идея заключается в том, что модели или наши идеи должны быть предметом систематического исследования.

3. Планировать и проводить исследования. Цели исследования – проверка, уточнение или замена существующих или гипотетических объяснений или решений. Например, в средней школе на уроке биологии учащиеся могут провести исследование и определить, какие виды водорослей и какие условия являются оптимальными для удаления углекислого газа из атмосферы. Причём они должны предвидеть, какие данные будут подтверждать или опровергать их первоначальные идеи, что является многофункциональностью образования. Кроме того, во время такого обучения учащиеся узнают, что разные люди смотрят на одни и те же данные и достижения по-разному. Не плохой жизненный навык! Считает Arthur H. Camins.

4. Анализировать и интерпретировать данные. и 5. Учащиеся узнают, что ответы на важные вопросы не всегда единственные и точные, что ответы можно найти во время экспертизы, опыта, во время каких-либо обстоятельств или происходящего в мире. Важно учить студентов математическому представлению, причём использовать математику не как средство для запоминания, а как средство осмысления мира. А это ещё один универсальный навык.

6. Построение объяснений и разработка решений. и 7. Привлекать аргументы и доказательства. Цель для студентов – построить логическое объяснение научных явлений или представить модель согласно с имеющимися данными. Следует помнить: как правило, нет одного наилучшего решения, есть выбор решения. Какой из них оптимальный выбор, зависит от критериев, используемых для оценки.

В построении доказательств на основе аргументов студенты должны уметь защищать или пересматривать свои взгляды или решения из-за конкурирующих идей. 

8. Приобретать, оценивать и передавать информацию. Применяемые технологии, наука и техника являются прогнозирующими, знания и решения должны всегда стремиться к совершенствованию. В результате, классы, где учитель использует активные методы обучения, умеют сотрудничать, способны к рефлексии и открыты для альтернативных идей. Что также позволяет готовить к жизни, работе и формирует гражданственность.

Какая политика в области образования, по мнению Arthur H. Camins, должна быть, чтобы готовить к жизни, работе и формировать гражданственность

Во-первых, необходимо существенно изменить учебный акцент: разработка новых программ профессионального развития и учебных программ. Приоритет — финансирование.

Во-вторых, необходимы культурные изменения, время и терпение, а также нельзя рассчитывать на быстрые и краткосрочные результаты.
В-третьих, учение должно осуществляться через три составляющие: требование, содержание, личная и социальная значимость. Студенты должны быть интеллектуально и эмоционально вовлечены в собственное обучение. Поэтому учиться только лишь для успешной сдачи теста недостаточно. Такой подход разрушает обучение и не является мотивом. Как результат, сегодняшние политики, отдающие приоритет косвенному оцениванию, которое необходимо прекратить.

В-четвертых, поскольку наши социальные и технологические условия постоянно развиваются, образование для жизни, работы и формирование гражданственности не можете просто сосредоточиться на том, что уже известно и как мы живем сейчас. Поэтому зубрежка должна уступить дорогу подготовке для дальнейшего обучения.

Несмотря на то, что прогресс приведёт к изменению в подходе к практике и содержанию обучения, неравномерность применения будет существенным ограничивающим фактором. Применение системного мышления, которое характеризует прогресс в области науки и техники, в образовательной политике означает, что реальное устойчивое улучшение зависит от устранения неравенства в таких областях, как хорошо оплачиваемая работа, здравоохранение, питание, жильё и безопасность. Мы не можем иметь одно без другого.

Источник: «Washington Post»

Ссылка на оригинал статьи http://www.washingtonpost.com/blogs/answer-sheet/wp/2015/02/12/whats-the-purpose-of-education-in-the-21st-century/

Цель образования в 21 векеСтандарты ОбразованияОбразование в миреактивные методы обучения,гражданственность,личная и социальная ответственность,современные образовательные технологии,универсальные учебные действия,цель образования в 21 веке
Какова цель образования в 21 веке? Этот вопрос остается предметом многочисленных споров и мнений. Своими взглядами поделилися Arthur H. Camins, директор Центра инноваций в области инженерии и точных наук в технологическом институте Стивенса, Хобокон, Нью Джерси. Наталья Журавлева Дискуссиям о целях образования, кажется, никогда не будет конца. Молодые люди должны получать образование,...