Творческий учительСегодня у каждого образовательного учреждения есть собственный сайт. В принципе, хорошо – иметь больше информации о школе. Но может ли школьный сайт повлиять на качество обучения школы? 

Федеральное правительство Австралии опубликовало данные  сайта «Моя школа», на котором, начиная с 2010 г.,  содержится  информация о каждой австралийской школе, в том числе её финансовых ресурсах и результатах NAPLAN с 2008 года. (NAPLAN – австралийская программа национальной оценки, которая определяет уровни достижений и введение уровневой шкалы оценки, отслеживает индивидуальный прогресс в обучении, сопоставляет результаты обучения для групп статистически подобных школ, составляет для общественности портрет школы с использованием данных оценки – примеч. ред).

Кристофер Пайн, министр образования, в своём отчёте озвучил ряд предлагаемых улучшений на сайте «Моя школа»: упростить навигацию, предоставить больше возможностей для сравнения школ и, главное, повысить внимание к успеваемости студентов.

По мнению авторов, предложение министра Пайна хорошее, но оно вряд ли будут иметь отношение к повышению качества в австралийских школах.

Родители имеют право на точную информацию о школах. Больше прозрачности хорошо, но принимают ли во внимание внешкольные факторы, например, семейные традиции, что, как мы знаем, также влияет на  достижения в учёбе.

Данные об успеваемости учеников свидетельствуют, что студенты узнали, когда они пришли в школу, а не о том, чему школа их научила. Акцент на успеваемости учащихся – чему конкретный студент научился в течение определенного периода – это лучший показатель эффективности школы.

Так  NAPLAN 2014 года больше внимания уделил школам, где ученики показали высокие достижения, а не просто высший бал. Необходимо оценивать прогресс учащихся.

Итак, как же информация сайта «Моя Школа» поможет повысить рейтинг школ?

На основе данных об учреждении родители будут выбирать лучшую школу для своих детей. В результате, появится конкуренция среди школ, что приведёт к улучшению качества.

К сожалению, выбор и конкуренция на практике гораздо менее эффективны и практически не влияют на совершенствование школ, чем мы желаем. Как правило, среди школ нет конкуренции, и большее количество информации вряд ли повысят конкурентоспособность. Также по многим причинам большинство родителей либо не смогут, либо или не станут переводить своих детей из школ, которые показали  средние результаты  в NAPLAN, в школы, имеющие хорошие результаты.  

Недавние исследования ОЭСР подтверждают эти выводы. (ОЭСР –Организации экономического сотрудничества и развития. Занимается содействием политике, которая позволят улучшить экономическое и социальное благополучие людей во всем мире. В области образования сравнивают, как в разных странах система школьного образования готовит молодых людей к современной жизни – прим. ред.). Так в разных странах и экономиках успеваемость не связана с конкурентоспособностью.

При этом нельзя отрицать, что информация не является существенным инструментом, помогающим  совершенствовать школьного обучения. При условии, если будут правильный подход и организация.

В то же время учителя должны обладать большей информацией об успеваемости своих студентов.

Не секрет, что преподавание является более эффективным, когда учителя имеют достоверную, точную и своевременную информации о том, что их студенты знают, понимают и умеют. Хорошие учителя те, которые знают, что каждый студент готов изучить и как преподавать.

К удивлению, эти очевидные утверждения трудно достичь на практике. Большинство школ в Австралии не дотягивают. Большинство систем обеспечивают слишком незначительную поддержку школам и учителям собирать и использовать знания о процессе обучения.

Трудно разработать критерии оценки, которые дадут учителям полную диагностическую информацию для использования в процессе обучения. Трудно разработать материалы и методы, которые позволят построить обучение так, чтобы каждый студент был готов научиться. Трудно определить и наверстать изучение для тех студентов, прогресс которых остановился.

Классные руководители должны сделать большую часть этой тяжёлой работы. Но они должны обладать соответствующими профессиональными компетенциями.

Государство должно инвестировать в обучение учителей, как собирать и использовать точную информацию об обучения студентов, разрабатывать рекомендации и инструменты, помогающие учителям.

Конечно, сайт «Моя школа» является ценным, но мы не должны обманывать себя, что дополнительная информация сайта значительно улучшит результаты обучения.

Вместо этого мы должны сосредоточиться на поиске методов, технологий, помогающих учителям повышать качество обучения студентов и как их использовать.

Наталья Журавлева

Источник: «The Conversation»

Ссылка на оригинал статьи https://theconversation.com/my-school-website-wont-lift-outcomes-for-all-schools-39796

Зачем нужен школьный сайтСтандарты ОбразованияОбразование в мирекачество образования,результаты национального исследования качества образования,школьный сайт
Сегодня у каждого образовательного учреждения есть собственный сайт. В принципе, хорошо – иметь больше информации о школе. Но может ли школьный сайт повлиять на качество обучения школы?  Федеральное правительство Австралии опубликовало данные  сайта «Моя школа», на котором, начиная с 2010 г.,  содержится  информация о каждой австралийской школе, в том числе...